Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Об отделении негодной для ремонта и использования на инфраструктуре ОАО «РЖД» шпалы строительной от отхода производства (постановка проблемы)»

 Указанную в теме проблему, можно с уверенностью считать постановочной, первой попыткой ее фиксации, основанной исключительно на мнении автора, в силу отсутствия разработанной теоретической базы, а также правоприменительного разрешения описанных ниже правоотношений.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.02.2003 № 23-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» единый хозяйствующий субъект (ОАО «РЖД») осуществляет  содержание и ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 02.05.2012 № 857р и рядом иных локальных нормативных актов компании,определен круг подразделений ОАО «РЖД» — строительного комплекса (путевого хозяйства), выполняющих конкретные виды работ на участках железнодорожного пути общего пользования.

Путевое хозяйство – многофункциональный  комплекс, главной задачей которого является выполнение  всех видов ремонта и обслуживания пути и сооружений, в целях обеспечения устойчивой и безопасной эксплуатационной  деятельности железных дорог.

Основной задачей путевого хозяйства является обеспечение состояния пути, его сооружений и обустройств, гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями. Выполнение этой задачи реализуется на основе систематического контроля состояния объектов путевого хозяйства с выявлением и предупреждением причин, вызывающих их неисправности и расстройства, а также за счет выполнения в необходимых объемах и в установленной технологической последовательности работ по ремонту и текущему содержанию.

При этом необходимое техническое состояние пути достигается за счет его реконструкции, проведения капитальных, средних, подъемочных ремонтов и текущего содержания пути. В указанном процессе задействованы предприятия путевого комплекса, входящие в структуру ЦДИ и ЦДРП.

В соответствии с пунктом 9 Положения о Центральной дирекции по ремонту пути, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 10.10.2007 г. № 1265, задачей филиала является организация всех видов ремонта и реконструкции железнодорожного пути, сооружений и земляного полотна.

Таким образом, учитывая вышеприведенные предписания действующего законодательства и локальных нормативных актов ОАО «РЖД», дирекция по ремонту пути в лице своих структурных подразделений (путевых машинных станций) осуществляет ремонтно-путевые работы, в результате которых образуются старогодные материалы повторного использования (годные для повторной укладки в путь) и негодные для повторного использования в производственно-хозяйственной деятельности.

Критерии и группы годности старогодных материалов определены ей по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2016 г. № 2370р, а технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, их размеры, правила транспортировки и хранения, установлены Инструкцией по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС РФ 11.12.1996 г. № ЦП-410.

По смыслу пункта 3.2.1.2 и по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2016 г. № 2370р, в результате оценки технического состояния старогодней шпалы, проводимой на производственных базах ПМС образуются четыре группы старогодней деревянной шпалы, две из которых входят в категорию годные, а остальные – негодные:

— годные к укладке в путь без ремонта (отсутствие загнивания древесины, разработки отверстий для прикрепителей, сквозных расколов по пластям и на торцах, износа древесины под подкладками более 5 мм), маркируются одной вертикальной полосой мелом на торце;

— подлежащие ремонту в соответствии с пунктами 4 и 5 Каталога дефектов деревянных шпал, переводных мостовых брусьев (Приложение 1 к Инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520), маркируются меловым крестом на торце;

— негодные для ремонта и использования на инфраструктуре ОАО «РЖД» для путей I  —  IV классов, сохранившие геометрические параметры, маркируются литерой «С» мелом на торце (шпала строительная);

— негодные для ремонта и повторной укладки в путь, не сохранившие геометрические параметры (пункт 6 Каталога дефектов деревянных шпал, переводных мостовых брусьев (Приложение 1 к Инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520), не маркируются, являются отходом, обращение с которым регламентировано Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1)  Согласно первой позиции, негодные для дальнейшей укладки в путьстарогодные деревянные шпалы дифференцированы Инструкцией на две категории, по признаку сохранения геометрических параметров.

Отмечается, что локальная (ведомственная) дифференциация негодной шпалы по признаку геометрии, не согласуется с Федеральным классификатором отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, который относит к отходам производства «Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные» не содержащие признак сохранности или нарушения геометрии. Иными словами, Классификатор приравнивает негодную для дальнейшей укладки в путь деревянную шпалу, к отходу, независимо от сохранения ею геометрических параметров.

2)  Вторая позиция также имеет содержательную основу и сводиться к тому, что ФКО выполняет ограниченную функцию, указывая лишь наименование отхода, определяя его основной признак, тогда как Инструкция, дополняет, разъясняет, какие именно негодные шпалы, являются материалом (строительной шпалой), а какие совершенно очевидно относятся к отходам.

Дополнительно принимается во внимание и то обстоятельство, что законодатель не ограничил в названнойдискреции субъектов, из деятельности которых образуются и отходы, и вторичные материалы, поскольку это позволяет, в том числе, снижать затраты на производство, которые в условиях государственной монополии (ОАО «РЖД») имеют стратегическое значение.

Какой из подходов станет преобладающим, не известно.Поэтому будем исходить из ожидания правоприменительных решений и начала дискуссии по этому поводу.

Между тем, названная в Инструкции дифференциациянегодных шпал влечет за собой возникновение различных правовых режимов в отношении,нередко, неразличимых объектов права, обусловленное с одной стороны субъективностью их оценки, а с другой — не тождественностью правовых последствий при обращении со старогодними деревянными шпалами.

Последствия эти, как правило, и в большей степени, совмещают в себе элементы административно-правового (регулятивного и охранительного значения) и гражданско-правового регулирования, влияя в некоторых случаях на квалификацию действий субъектов права в зависимости от степени общественной опасности, в качестве уголовнонаказуемых деяний.

Основное отличие «строительной» шпалы от отхода производства, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2016 г. № 2370р, заключаемое в геометрических параметрах, создавая правовые последствия по признаку оборотоспособности, отражается и на факторе ценообразования негодной шпалы: отход учитывается по нулевой стоимости, и не подлежит реализации; в то время как,строительная шпала может быть предметом сделок купли-продажи по цене, устанавливаемой ОАО «РЖД» в порядке, предусмотренными внутренним локальным регулированием.

В этой связи, при рассмотрении, например, вопросов о возбуждении уголовного дела при выявлении фактов хищения старогодной шпалы, принципиальным становиться определение категории с учетом геометрии, при разрешении которого принимается решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела (по признаку наличия ущерба по ст. 158 УК РФ).

На мой взгляд, не менее дискреционным, а значит, в данном контексте – чрезмерно широким, является право должностных лиц на местах определять техническое состояние шпалы визуальным путем (п.3.1.3.1 и по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2016 г. № 2370р), или, что называется «на глаз»,результаты которой приобретают правовое, а значит — практическое значение, влекущее возникновение разных по характеру и содержанию правовых отношений.

Таким образом, в настоящее время существует потребность в определении наиболее точных критериев, позволяющих однозначным и универсальным образом разделить негодные деревянные шпалы для дальнейшей укладки в путь на отходы производства и строительную шпалу.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

720

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке