Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Организация секретарской работы в учреждениях культуры»

Секретарь – одна из самых распространенных профессий на современном рынке труда. По сути дела, секретарь является координирующим центром конкретного структурного подразделения, что на практике означает полную осведомленность о местонахождении лиц своего подразделения, правильное оформление переписки, подготовку и организацию телефонных разговоров.

Осуществление делопроизводственных функций в учреждении связано с составлением, получением и отправкой документов. Документы закрепляют административные отношения, управленческие решения и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых или иных споров.

Секретарская деятельность в сфере культуры это не только  информационное обеспечение управления, но также и информационные услуги организациям и заинтересованным лицам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность.

Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность информационного обслуживания в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов.

Во всем мире некоммерческий сектор – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики. Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т. п.

Эти обстоятельства накладывают свои особенности на требования к персоналу, работающему в некоммерческой деятельности: информационное обслуживание здесь оказывается многомерным, в отличие от традиционного маркетинга в коммерческих сферах.  Например, в некоммерческой сфере довольно часто субъект платежеспособного спроса не совпадает с непосредственным потребителем. Так, типичные потребители услуг в социально-культурной сфере – это дети, подростки, ветераны. Работа с ними, с очевидностью, необходима.

Эти особенности, вне всякого сомнения, сказываются на технологии информационной деятельности и деятельности секретаря-референта в социально-культурной сфере.

Бизнес все более интегрируется с другими сферами жизни общества: политикой, культурой, наукой, образованием, искусством, спортом. Все эти особенности проявляются на фоне бурного развития современных информационных технологий, информатизации и компьютеризации, мультимедиа, освоения возможностей Интернета, без которого немыслимы уже современная реклама, PR, другие бизнес-технологии. Интенсивно проникают эти технологии и в социально-культурную сферу, открывая перед нею совершенно новые горизонты развития.

Эффективность труда секретаря учреждения во многом зависит от знаний, навыков, способностей конкретного человека.

Для квалифицированного секретаря необходим минимальный набор умений: знание иностранного языка, компьютера, основ делопроизводства. Но все это необходимо для того, чтобы получить место секретаря. А что же нужно, чтобы удержаться на этом месте и успешно продвигаться по службе? Во-первых, работодатель будет учитывать психологические особенности работника: секретарь – это помощник руководителя, лицо организации. Ведь первый сотрудник, с которым имеет дело посетитель, – секретарь, и от того, как секретарь встретит посетителя, какое настроение ему создаст, зависит впечатление и об организации в целом.

Среди других личных качеств, которые нужны секретарю учреждения культуры, можно отметить и такие, как креативность, толерантность, умение быстро вникать в суть дела, способность к самообучению, расширению своего кругозора, общительный характер, который поможет секретарю наладить правильные взаимоотношения с сотрудниками, творческими людьми. Артистизм и чувство юмора – качества, которые помогут секретарю учреждения культуры создать доброжелательную атмосферу в работе.

Многие руководители, рассматривая кандидатуры на должность секретаря, обращают внимание на такие стороны, как семейное благополучие, состояние здоровья, моральная устойчивость. Поскольку секретарь – правая рука шефа, он играет большую роль в организации рабочего дня руководителя.

Учреждения культуры и искусства занимают особую нишу в системе рыночных отношений, поэтому общетеоретический поход к управлению такими организациями не соответствует постоянно меняющейся конъюнктуре рынка.

В сфере культуры и искусства на первый план выходит организационно-административный механизм управления. Он проявляется в первую очередь в виде определенной системы распределения властных полномочий, юридических прав и обязанностей. Эта система фиксируется в организационных документах, уставах, положениях, должностных инструкциях учреждений культуры и искусства.

Особую роль в регулировании данного процесса играет государство и проводимая им политика. Деятельность учреждений культуры в нашем молодом государстве сегодня активно согласуется с государственной политикой.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Вторая составляющая управленческой культуры – экономическая. Она обеспечивается системой ресурсного обеспечения учреждения: материально-технической базой, финансовыми возможностями. Здесь реализуется также экономическое стимулирование сотрудников организации.

Управленческая культура включает также информационную составляющую, которая сосредоточена в том числе и на создании и переработке значительных коммуникационных потоков учреждения культуры и искусства. Здесь актуальна и политика в области рекламы и связей с общественностью.

На современном этапе учреждения культуры и искусства как социальные институты встали перед лицом сложных проблем. Постоянно меняющиеся социальные, политические, экономические и технологические условия требуют новых методов управления. Это связано с тем, что проблемы в структуре управления по важности можно вполне соотнести с проблемами творческого самовыражения учреждения. В результате организации данной сферы ищут новые, ранее не использованные или применяют уже наработанные принципы системы управления.

Подводя итоги, стоит сказать, что управление учреждениями культуры и искусства является сложным процессом, состоящим из различных механизмов и требующим особых навыков и умений. Соответственно, секретарская деятельность должна опираться на определённый уровень управленческой культуры.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

819

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке