Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Особенности PR в США эпохи экономического подъема и «сухого закона»

Период хозяйственного подъема в Соединенных Штатах Америки в двадцатых годах прошлого века принято называть эпохой процветания. В литературе термин «просперити» чаще всего применяется для обозначения нездорового, сомнительного процветания.

Послевоенная Америка выходила в лидеры по темпам экономического роста, благодаря чему упрочила свои лидирующие позиции в мировом сообществе. К концу двадцатого десятилетия двадцатого века США производили почти столько же промышленной продукции, сколько и весь остальной мир. Заработная плата среднестатистического рабочего увеличилась на 25 процентов. Уровень безработицы не превышал 5 процентов, а в некоторые периоды даже 3 процентов. Потребительский кредит расцвел практически во всех сферах производства. Государство поддерживало цены на стабильном уровне. Темпы экономического развития страны оставались самыми высокими в мире.

В 1921 году к власти на 12 лет пришли республиканцы: Уоррен Гардинг (1921 – 1923 года), Кальвин Кулидж (1923 – 1929 года), Герберт Гувер (1929 1933 года). Главной своей целью в период управления страной республиканцы видели в поддержании стабильности, обеспечении надежных экономических показателей, помощь фирмам в организации деятельности и выходе на зарубежные рынки.

Однако начало экономического бума было не столь радужным: уменьшились правительственные заказы и заграничный спрос на американскую продукцию. Вернувшиеся с фронта солдаты не могли найти работу, число безработных увеличилось до 5 миллионов человек.

В 1920 году в силу вступила 18 поправка к Конституции, был объявлен Сухой закон. Началась контрабанда спиртного и производство самогона в домашних условиях. В этой связи в 1920 – 1921 годах наблюдался спад в экономике, который сменился процессом оздоровления лишь в 1923 году.

Летом 1923 года во время путешествия на Аляску президент Уоррен Гардинг заболел и умер. Согласно Конституции на президентском посту его сменил вице-президент Кальвин Кулидж. Согласно всеобщему мнению, этот президент был одним из самых посредственных в истории Соединенных Штатов Америки. Однако именно он удостоился необычно большого внимания со стороны средств массовой информации. О нем написано много книг, статей, памфлетов.

По мнению многих наблюдателей, этот президент весьма удачно выражал дух средней Америки. Именно Кальвину Кулиджу принадлежит знаменитая фраза, произнесенная в тот период: «Дело Америки – это бизнес». Банкиры и промышленники требовали больше власти, больше свободы для экономической деятельности. Экономия средств и невмешательство в хозяйственную деятельность стали центральными лозунгами администрации Кальвина Кулиджа.

Можно сказать, что 1920-е годы – это время формирования общества потребления в Соединенных Штатах Америки. Рядовой американец подвергался массированному воздействию со стороны производителей товаров: его постоянно осаждали призывами покупать и покупать ещё больше.

В это время вследствие роста всех видов производственной деятельности, развития технических средств распространения информации сфера деятельности в области влияния на общественное мнение приобретает все более самостоятельные рамки. Именно в Америке зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности.

Практически все исследователи связей с общественностью отмечают, что послевоенные 1920-е годы были не только периодом экономического процветания, но и эрой расцвета рекламы и сферы влияния на общественное мнение, что обеспечило известность американскому экономическому буму.

К концу второго десятилетия двадцатого века бюджет рекламной отрасли превысил миллиардную оценку, а его мощное воздействие на население трудно было переоценить.

В это время появились новые рекламные технологии и средства. Были опробованы доски объявлений, реклама на транспорте, прямая почтовая рассылка, световые торговые марки, световая реклама в небе.

Несомненно, расширение рекламных границ вызвало соответствующий интерес к возможностям психологического воздействия на общественность. Службы и подразделения по связям с общественностью создаются при железнодорожных корпорациях, автомобильной и других отраслях промышленности. К услугам специалистов по связям с общественностью прибегают университеты, церковные организации, вооруженные силы.

Возможности психологического воздействия на общественность раскрывается в работах У.Липпманна. Наиболее известная работа, написанная им в 1920 году, называется «Свобода и новость». В ней дано развернутое обоснование психологического подхода к процессу формирования общественного мнения. Другая не менее знаменитая публикация под названием «Общественное мнение» увидела свет в 1922 году. Она привлекает внимание к проблеме американской журналистики. Автор считает, что журналистские сообщения содержат мало точного знания, поэтому необходима обязательная идентификация источника новостей, запрет любой фальсифицированной информации, ввод журналистики в профессиональную сферу путем создания международного агентства новостей.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В этот период связи с общественностью становятся не только инструментами власти, но помощниками в маркетинге. Авторы пресс-релизов начинают выражать интересы определенных групп. В этот период основным занятием журналистов было разгребание скандальных происшествий о капитализме и коррупции.

Тем не менее, сфера связей с общественностью становится частью общества. Организации, предоставляющие PR-услуги, представляются официально, приобретая значительное доверие в обществе. Появляется возможность влиять на законодателей и налаживать отношения с общественностью с помощью PR-технологий.

Определяющим условием становления нового социального института связей с общественностью стало формирование демократических основ общества, закрепление и расширение прав человека и гражданина, создание равных возможностей в реализации человеческих потребностей. Принцип разумного индивидуализма, права и свободы личности в условиях демократического общества требуют особенного отношения к общественному мнению. Все это вынуждает институты экономической, политической и государственной деятельности искать поддержки со стороны всех слоев населения, достигать общественного согласия путем убеждения и заинтересованности каждого отдельного человека и населения в целом.

В условиях экономического подъема, развития свободного предпринимательства и рынка республиканской демократии потребности в специальной системе связей с общественностью стала особенно необходимой. Важнейшим стимулом для развития связей с общественностью стала концентрация и монополизация капитала.

Новые условия рыночных и общественных отношений требовали разработки специальных механизмов их упорядочения. Одним из элементов такого упорядочения стало появление массовой прессы. Теперь ограниченная функция распространения информации стала доминирующей, вызывая к жизни новые процессы.

Таким образом, можно сказать, что основными причинами развертывания системы связей с общественностью являются политические. В условиях монополизации капитала государство старается ограничивать диктат монополий, ввести антимонопольное законодательство, сохранить отдельные формы государственной собственности. В противовес этому, монополии начинают проводить грандиозные пропагандистские кампании в защиту частных коммунальных компаний, например железнодорожных и коммунальных корпораций.

Другой причиной развития системы связей с общественностью можно назвать развитие экономики. Концентрация капитала и развитие массового производства в период экономического подъема приводили к перенасыщению рынка. Конкуренция вынуждала владельцев монополий обратить пристальное внимание на сектор экономики, где происходила непосредственная встреча товара с потребителем. Массовое производство и затоваривание рынка, а также низкая покупательская способность населения вызывали кризисные явления и заставляли производителей искать разнообразные пути выхода из сложившейся ситуации.

Таким образом, самостоятельной сферой деятельности становится изучение рынка. Одновременно начинаются исследования в сфере рекламы. Интерес к ней возрастает в связи с необходимостью пробуждать устремления потребителя, в связи с этим возрастает потребность в изучении психологии покупателя.

Реклама приобретает новый смысл, когда на передний план выходит неценовая конкуренция. Конкурентоспособность некоторых товаров возрастает за счет формирования определенного имиджа компании и её продукции, созданного с помощью компаний, занимающихся связями с общественностью.

То есть, для улучшения продаваемости товара владелец старается создать определенную психологическую ауру вокруг него. Таким образом, повышенным спросом начинает пользоваться не качественный товар, а тот, о котором складывается положительное общественное мнение как о безупречном товаре или тот, который воспринимается как эталон определенного статуса купившего этот товар человека.

Составить такое представление о товаре, то есть внушить его потребителям становиться главной задачей рекламы. В этом случае в действие вступают специалисты по связям с общественностью. Таким образом, развитие массового производства и рекламы способствовало развитию системы связей с общественностью.

Формирование общественного мнения – одна из главных задач сферы связей с общественностью. Одним из ярких примеров создания общественного мнения путем воздействия на население различными методами может служить принятие сухого закона в США 16 января 1920 года.

Отношение к спиртному в Америке бывало разным, то к нему относились резко отрицательно, то более чем благожелательно. Ранние колонисты пили часто, но умеренно, что не считалось грехом. Тяжких пьяниц ожидал ад.

В начале девятнадцатого века образовалось первое Общество Умеренности, потом последовали другие. Сначала название соответствовало цели движения, но потом добавился призыв воздерживаться от вредного, то есть полную трезвость.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

В конце девятнадцатого века массовая иммиграция превратила однородную нацию в смесь разных культур и ценностей, произошло падение нравов. Многие винили в этом алкоголь, а воплощением алкогольного дьявола считали салуны, где продавали спиртное.

Общества трезвости первоначально были немногочисленны, но формирование общественного мнения привлекло в их ряды большое количество людей, в том числе знаменитостей.

На волне движения умеренности возникла политическая Партия Сухого закона, которая пыталась разрушить двухпартийную американскую систему. На волне запрета алкоголя эта партия стала очень влиятельной благодаря хорошо проведенной работе с общественным мнением.

Женский Христианский Союз Трезвости использовал другие методы воздействия на население. Основным способом борьбы за полное воздержание от алкоголя была осада салунов группами женщин, поющих псалмы.

Однако ключевую роль в претворении в жизнь Сухого закона сыграла Анти-Салунная Лига.  Эта организация была создана позже всех, но очень скоро заняла лидирующее место в движении. Она считается одной из родоначальниц современного пиара. Благодаря её действиям движения за трезвость стали активно действовать во всех штатах.

В своей борьбе за трезвость организации активно использовали всевозможные методы воздействия на население: распространение листовок, плакатов, массовой печати статей с антиалкогольным содержанием, проведение акций протеста, осада салунов и баров, проведение рекламных акций, открытое лоббирование.

В 1913 году Анти-Салунная Лига объявила своей окончательной целью принятие всеамериканского сухого закона. В 1916 году в ряде штатов уже были приняты местные сухие законы. Наконец, в 1919 году, когда тысячи мужчин, потенциальных противников закона, ещё находились в Европе после Первой Мировой войны, поправка к конституции была ратифицирована. А в 1920 году закон официально вступил в силу.

Сторонники Сухого закона обещали улучшение здоровья и моральной гигиены американского общества, уменьшение преступности и коррупции в обществе. Кроме того, массовое сознание ассоциировало спиртное с иммигрантами, а введение Сухого закона должно было ускорить американизацию чужаков.

Почти сразу с введением Сухого закона появились организации, боровшиеся за его отмену. Их деятельность сочетала в себе лоббирование, проведение общественных акций, реализацию ярких рекламных компаний.

К концу 1920-х годов эксперимент по запрету алкоголя показал свою полную несостоятельность. Спирт лился рекой, преступность и коррупция процветали, население находилось в раздражении, что не добавляло популярности действующей власти. Биржевой крах заставил правительство здраво посмотреть на вещи. Легализация алкоголя позволила бы создать тысячи рабочих мест и принести дополнительные деньги в бюджет в качестве налоговых отчислений. 5 декабря 1933 года была восстановлены легальность производства, транспортировки и продажи алкоголя.

Таким образом, можно сказать, что период хозяйственного подъема в Соединенных Штатах Америки в двадцатых годах прошлого века является также эпохой становления сферы связей с общественностью.

Этот период характеризуется большой правдивостью информации, появлением первых продуманных PR-акций. Основными чертами того времени является распространение максимально большого количества информации относительно целей той или иной организации, огромное внимание уделяется правдивости сообщений.

Главной работой организаций, оказывающих услуги по связям с общественностью, было распространение информации через средства массовой информации с целью создания позитивно настроенного общества, формирования определенных стереотипов поведения и мышления.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

899

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке