Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Папа Григорий Великий»

Cвятой, носящий по историческому своему значению титул Великого, родился в Риме около 540 г. и происходил из богатой и знатной семьи, отличавшейся благочестием.

В молодости он посвятил себя гражданской службе и в 574 г. императором Юстином был возведен в звание претора. Получив от родителей богатое наследство, он основал несколько монастырей в Сицилии и один в Риме, на Целийском холме в своем родовом доме. В этом монастыре, носившем название монастыря св. апостола Андрея, он поселился сам и предался строгой подвижнической жизни. В 577 г. он был посвящен в сан диакона; в 585 г. был избран настоятелем, основанного им монастыря; в 590 г. римским сенатом, клиром и народом единогласно избран на папский престол (590 — 604 гг.).

Св.Григорий пользовался при жизни и после смерти громадным почитанием на Западе. Существует множество рассказов о чудесах, совершенных им при жизни и после смерти. Восточная церковь также чтит св.Григория, празднуя его память 12-го марта под именем св.Григория Двоеслова.

Св.Григорий знаменит и как писатель. Древние биографы св.Григория сравнивают его в этом отношении с великими философами и мудрецами. Как музыкант, папа Григорий имеет значение одного из главнейших деятелей в области разработки церковной музыки: он расширил систему амвросианских ладов и создал особую школу пения., носящего название Cantus Gregorians. Изменения, сделанные Григорием Великим в амвросианской системе, заключались в том, что к четырем ладам св.Амвросия, входившим в основу, он присоединил еще 4 новых лада, которые произошли с помощью перенесения четырех верхних тонов ладов Амвросия или второго их тетрахорда на октаву вниз. Амвросианские лады получили название автентических, присоединенные св.Григорием — плагальных.

Плагальный ряд имел одинаковую тонику с тем автентическим, от которого происходил.

Св.Григорий ревностно собирал напевы разных христианских церквей. Сборник этих напевов, получивший название антифонария, как неизменное хранилище христианского пения был прикреплен цепью к алтарю церкви св.Петра в Риме.

Григорий Великий установил октавную систему вместо греческой системы тетрахордов и греческие названия тонов заменил латинскими буквами A, B, C и т.д., причем восьмой тон получал опять название первого.

Весь звукоряд Григория Великого состоял из четырнадцати тонов: A, B, c, d, e, f, g, a, b. Буква B (b) имела двоякое значение: В круглое (B rotundum) и В квадратное (B quadratum), то есть си-бемоль и си-бекар, смотря по надобности.

Нотация антифонария состояла из невм, т.е. особых музыкальных знаков, по внешнему виду которых можно было определить направление мелодии вверх и вниз. Невмы указывали направление мелодии приблизительно, а потому знание мелодии предполагалось у певцов. Обучение церковному пению производилось в школах. Григорий основал певческую школу в Риме, ревностно следил за обучением пению и даже сам преподавал, строго взыскивая за нерадение и наказывая ленивых учеников. Грегорианское пение окончательно вытеснило из церкви амвросианское. В отличие от амвросианского пения, ритм которого зависел от просодии текста, грегорианское пение было пение ровное (cantus planus), свободное от просодии, отчего мелодия лилась естественно и гладко, и музыкальный ритм становился самостоятельным — факт первостепенной важности в истории музыки.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.mediaterra.ru

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

494

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке