Питер Брейгель Старший, которого коллекционеры именуют Мужицким Брейгелем, один из самых интересных и необычных нидерландских художников XVI столетия. Он родился в крестьянской семье в Антверпене. Как и большинство нидерландцев, он получил прозвище от названия деревни, откуда он родом, но своим детям мастер передал это прозвище уже как фамилию.

О годах учения будущего художника сохранились весьма скупые сведения: семейное предание гласит, что он начинал как подмастерье у прославленного в те годы антверпенского живописца; в 1551 был принят в члены Антверпенской гильдии св. Луки, где получил звание мастера (в это время ему было около 20 лет). 1552 году молодой живописец отправился в Италию, посещение которой считалось непременным условием достижения художественного совершенства. В Италии Брейгель прожил около года, но остался равнодушным к изучению древних памятников и почти не водил знакомства с итальянскими художниками. После путешествия в Италию работал в Антверпене, затем в Брюсселе. В Брюсселе он женился и достиг процветания, пользуясь признанием современников и получая более чем достаточное количество заказов от влиятельных покровителей.

Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался «немым». Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себя среди собственных персонажей — однако никаких подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.

Брейгель был разносторонне просвещенным человеком, дружеские узы связывали его с нидерландскими учеными-гуманистами. Высокая образованность мастера сочеталась с независимостью ума, щедрым юмором, прекрасным знанием людей и жизненных обстоятельств — чему служат живым свидетельством его картины.

Брейгель с помощью живописи, наполненной глубоким философским смыслом, пропагандировал идеалы добра и справедливости. Его картины полны раздумий о судьбах родины и народа, страдавшего под гнетом испанской монархии.

Падение Икара

В бесконечном, всеобъемлющем мире теряется, поглощается человек «Сеятель» (1557), «Падение Икара» (между 1555 и 1558 гг.)

Вавилонская башня

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

1563 г

По темпу роста Антверпену не было равных в Европе, он стал новым финансовым и экономическим центром западного мира. В этом городе-«базаре» с крупнейшим морским портом жило около тысячи иностранцев, к ним относились с подозрением. Людей не объединяла ни вера, ни единая церковь.  Католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили по соседству. Так образовалось «поликультурное общество», где особенно остро возникали проблемы общения, прежде всего на религиозной почве.

Современники находили параллели этой непривычной ситуации в библейском сказании о Вавилонской башне.

Охотники на снегу

В 1565 году художник выполнил цикл пейзажей, состоящий из четырех картин (впрочем, распространено другое мнение, – что их было шесть или двенадцать), посвященных временам года.

Л.Д. Любимов пишет об этом цикле:

«Смысл человеческого существования – в слиянии с природой, в труде, благодаря которому человек уже не просто затерян в мироздании, а занимает в нем главное, подобающее ему место.

«Хмурый день» (весна), «Жатва» (лето), «Возвращение стад» (осень), «Охотники на снегу» (зима) – это поистине величественная  панорама природы, как бы апофеоз пейзажной живописи.

Умер Брейгель в сентябре 1569 года в Брюсселе. Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564–1638) и Ян Брейгель (1568–1625), также стали известными художниками.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

491

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке