На средства Военно-инженерного ведомства, ведавшего тогда береговой обороной прибрежных крепостей, в 1854 г. мастерскими ревельского порта по проекту Герна был построен деревянный «подводный брандер» с зарядом взрывчатого вещества в носовой части. Зарядное отделение должно было прикрепляться к днищу вражеского судна, после чего «брандер» отходил на безопасное расстояние и взрывал мину с помощью электрозапала.
Движитель — двухвитковый архимедов винт, гребной вал приводился в действие с помощью маховика, вращавшегося двумя матросами. «Брандер» погружался с помощью приема водяного балласта, над поверхностью моря оставался смотровой колпак и вентиляционные трубы с поплавками, удерживающими как сами трубы, так и весь «брандер» на заданной глубине. «Брандер» оказался плохо управляемым и негерметичным и не нашел практического применения.