Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Поэтапное вовлечение ребёнка в процесс обучения колокольному звону»

Каким образом можно обучать ребёнка колокольному звону на протяжении длительного времени так, чтобы у него продолжали гореть глаза? Об этом можно рассказать на примере обучения детей в Храме Михаила-Архангела села Загорново, Раменского благочиния Московской епархии.

Написание доклада за 4 часа

Первый интерес детей проявился с появлением первого набора в храме. И пусть он был непритязателен (мобильная звонница, поставленная на ярусе звона, в наборе которой была рында, два стареньких полутора пудовых колокола и пять лёгких вновь отлитых колоколов). Тем не менее, это позволяло производить уставные звоны и, в некоторой степени, можно было пытаться вызванивать русские традиционные звоны, адаптируя их к данному набору. Это обращало на себя внимание и взрослых, и детей. Они собирались перед и после службы, слушали звоны, и однажды в какой-то момент моего появления на колокольне дети проявили своё уважение к звонарю, нарисовав на песке большими буквами «Дядя Паша – привет!». С этого каким-то образом и начался непосредственный интерес к обучению: где-то родители, а где-то и сами дети подходили и пытались выяснить, каким образом можно обучиться колокольному звону. Господь управил так, что в храме набор колоколов увеличился и высвободившиеся колокола со звонницы перекочевали в подвальное помещение на передвижную конструкцию.

Это решило несколько проблем: звоны вне службы – это и беспорядочный шум, и недовольство жителей. Но всех минусов непосредственно обучения было не избежать. При наборе из пяти колоколов и П-образной конструкции работа левой руки сильно отличается от работы на пульте. И дети понимали, что учатся они звонить так, а на колокольне всё происходит иначе. В этот момент, когда у некоторых перестаёт получаться, важно обратить внимание на то, чтобы они, достигнув определённого уровня, не остановились в своём совершенствовании.

И далее случилось так, что храмом был приобретён тренажёр колокольного звона производства Сибирского колокольного центра, в котором изначально достигнута полная имитация управления звоном настоящей колокольни и звука большого набора. Появилась возможность отработки фигур и структуры канонических звонов, достигнута реальная работа левой руки и правой ноги. Более того, регулировка/подгонка тренажёра позволила адаптировать инструмент для детей небольшого роста и универсализировать звон для старших детей, а также использовать ансамблевый звон. Ещё задолго до того, как тренажёр был приобретён, а только был заказан, появлялось много вопросов учащихся о том, как вообще дальше будет проходить обучение, как будем звонить и пр. То есть неподдельный интерес к тренажёру стал ещё одним фактором горения детских глаз и желания продолжать чему-либо ещё учиться. Продолжительность занятий заметно увеличилась, порой было трудно оторвать детей от занятий, за соблюдением очерёдности звонящих дети сами строго следили.

В какой-то момент обучения появилась мысль вывести детей на иной уровень обучения звону. Этому могли помочь фестивали (и взрослые, и детские) – как способ обмена опытом и его накопления, как некий объединяющий звонарей момент и как фактор «околоколокольности» — всего того, что окружает звонаря в Православной культуре. Можно было ознакомиться с особенностями звона в локальных традициях и расширить кругозор наблюдениями за продвинутыми звонарями. Большое значение в посещении фестивалей имеют и народные темы, ремёсла, красота храмов, многонациональные ярмарки, музеи, информация о местных почитаемых святых, особенности известных колоколов и колоколен.

Важный момент в общении с детьми – это постоянный вброс информации, с глазу на глаз или по электронной почте, необходимо находить какую-либо тему или факт из той же поездки и обсуждать с ними. И после того, как они сами куда-нибудь съездят, родители увидят, насколько взахлёб дети могут делиться с ними впечатлениями и задавать интересующие их вопросы.

Итог. Звонарское обучение, события и околоколокольные мероприятия закладывают основу катехизаторской работы по глобальному вовлечению ребёнка в Православную веру. И это возможно только при непосредственной поддержке и заинтересованности родителей ребёнка.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1007

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке