Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Природа политического рынка»

Переход от тоталитаризма к демократии предполагает создание адекватной для демократической организации общества основы: в сфере экономики — рыночных отношений; в сфере политических отношений — введения демократических институтов власти и соответствующих норм, принципов их организации и функционирования, появления независимых политических субъектов, отражающих интересы различных политических сил.

Начало этому процессу перехода от тоталитаризма к демократии положили «перестройка» и проводимые в последующие годы экономическая и политическая реформы. Они вызывали к жизни новые политические институты в виде президентской власти, Госдумы, политических партий, выборов в органы власти различного уровня и т.п.

Для этого процесса необходимо создание цивилизованного политического рынка. «Политический рынок — система производства и распределения политических товаров и услуг (идей, программ, стиля управления, имиджа лидера), относительно эффективно обеспечивающую согласование значительного числа интересов конкурирующих между собой продавцов (партий, политиков, бюрократии) и покупателей (избирателей, граждан)» [3 ,стр. 5].

Изучение политического рынка, всех происходящих на рынке процессов и операций является исходным моментом в теории и практике политического маркетинга. Цель изучения рынка — получить по возможности наиболее полную, надежную и достоверную информацию о состоянии и перспективах развития предложения и спроса, тенденциях рыночной конъюнктуры, степени удовлетворения спроса, действиях конкурентов, всего того, что необходимо для выработки политической стратегии и тактики поведения агента на рынке.

В современной западной политологии политический рынок изучается с позиции Школы Общественного выбора. В русле этого направления широкую известность среди теоретиков и практиков политического маркетинга получили концепция «рыночной модели», в которой политические отношения оценивались как рынок власти (Г. Лассуэлл). Дж. Кетлин, и концепция «игровой модели», в которой политический рынок рассматривается как состязание субъектов (Ф. Знанецкий).

В европейской, особенно французской, политической науке из «гуманитарных соображений» предпочитают не употреблять выражение «политический рынок», а в качестве своего рода эквивалента используют понятия «политическое поле» (П. Бурдье).[3]

Политический рынок включает в себя следующие элементы: политические субъекты (агенты) или производители политического товара (действующий индивид, носитель социальных отношений); политический товар; потребители политического товара; спрос и предложение политического товара; 5) обмен политическим товаром.

В качестве политических субъектов (агентов) на данном рынке могут выступать политические лидеры; политические партии и общественные организации; государства и государственные органы; группы интересов, лобби. Их задача заключается в том, чтобы предложить такой политический товар, который бы пользовался спросом у определенных социальных групп или организаций и был бы конкурентоспособен по сравнению с тем, что предлагают их соперники.

На политическом рынке действуют агенты, которые производят политическую реальность тем, что, исходя из своих субъективных свойств и находящихся в их распоряжении объективных ресурсов (материальных и др.) «продуцируют» (в границах данных социальных отношений) схемы восприятия, оценивания, мышления и политического взаимодействия, а затем осуществляют политическую практику в соответствии с этими схемами.

Понять политический рынок лучше всего можно через анализ борьбы за перераспределение правил внутреннего деления рынка. Обычно рынок политики организуется вокруг двух-трех полюсов, причем, например, оппозиция «левые — правые», демократы — консерваторы может сохраняться и при переструктурировании рынка за счет частного обмена ролями. Так, до августа 1991-го «левые» были партией прогресса и демократии, «правые» — партией порядка и консерватизма, ныне — наоборот.

Для перехода к цивилизованному политическому рынку необходим достаточно высокий уровень политических отношений, а именно: 1) появление конкурентоспособных производителей политического товара, т.е. политических партий и блоков, располагающих достаточно широкой социальной клиентурой; 2) равноправие политических субъектов, которое обеспечивается детально разработанной системой норм и правил конкурентной борьбы; 3) общепринятая система ценностей как основа для достижения консенсуса между политическими субъектами; 4) возрастание массы потребителей, способных предъявлять самые высокие требования к его качеству. И конечно, цивилизованный рынок невозможен без массового политического просвеще-ния[2,стр.23].

Список литературы

1. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. М.,1993.

2. Коноплин Ю.С., Лобанов В.В. Маркетинговый анализ политического рынка и формирование имиджа политического товара. М.,1995.

3. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

329

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке