— повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, их глубины, осознанности.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— ведение интеграции учебного процесса, внеклассной образовательной и воспитательной деятельности.

— обеспечение общекультурного развития ребёнка, осуществление духовно-нравственного, патриотического, гражданского образования и воспитания через  выполнение муниципальных программ: «Здоровье», «Славянцы», «Семья и школа», «Патриот», «Одарённые дети», «Сельская школа».

— повышение профессионального мастерства учителей через инновационную работу, активную деятельность МО, самообразование

— продолжение работы над проблемой «Дифференциация и индивидуализация процессов обучения и воспитания на основе психологических особенностей учащихся», которая отвечая задачам модернизации российского образования направлена на социальную защиту детства , укрепление здоровья детей, обеспечение индивидуального подхода  в обучении, создание здоровьесберегающих технологий, гуманитарного обучения.

Заседания педагогических советов, работа школьных предметных МО, методическая учёба, совещания различных уровней – всё было подчинено решению задач, вытекающих из данной проблемы. Заседания педагогических советов имели следующую повестку:

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

-август. Анализ работы МОУ СОШ № 48 за 2005-2006 уч.год и задачи педколлектива на 2006-2007 уч.год.

ноябрь. Формирование у учащихся государственного стандарта образования как пути повышения эффективности обучения.

январь. Новые подходы к организации воспитательной работы школы

— март. Методы обучения как компонент учебного процесса

Данные педсоветы разнообразны по форме и содержанию кроме теоретических вопросов, включающих в себя практическую часть.

Кроме того были поставлены задачи, направленные на раскрытие творческого потенциала каждого учителя, постоянное повышение его профессионального уровня – стимулирование учителя использовать современные методики обучения.

В 2006-2007 учебном году школа продолжает работать как муниципальное  общеобразовательное учреждение. На конец года количество учащихся составило 396 человек, в течение года из школы выбыло 4 человека, количество прибывших составило также 4 человека. В розыске находятся 3 человека.  Охвачены обучением 100% детей в микрорайоне.

В работе с учащимися школа руководствуется Законами РФ «Об образовании», «Типовым Положением об образовательном учреждении», Уставом школы.

Учебный план школы на 2006-2007 учебный  год был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования . При составлении учебного плана сохранялась приемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельного допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В 2006-2007 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной рабочей недели с развивающим 6 днём. Имелось 23 класса, в которых обучалось 396 учащихся. Занятия велись в 1 смену.

Количество учащихся по годам в школе следующее:

2001-2002 уч.год 2002-2003 уч.год 2003-2004 уч.год 2004-2005 уч.год 2005-2006 уч.год 2006-2007

уч.год

571 545 515 479 430 396

 

По ступеням обучения количество учащихся таково:

Классы 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007
1-4 197 190 163 167 158 142
5-9 282 270 279 244 220 214
10-11 74 85 73 68 52 40

ВЫВОД: наблюдается уменьшение количества учащихся в школе, что приводит к уменьшению классов.

На 1 ступени обучения 10 классов.

Основная задача педколлектива:

— заложить основы учебной деятельности, необходимые для продолжения образования на 2 ступени. С учётом этого был расширен учебный план введения интегрированного        курса «Окружающий мир/ОБЖ», учащиеся 4-А класса работали по развивающей программе «Гармония», 2Б и 3-А- классы по программе «Школа-2100».

На 2 ступени обучения 11 классов. 10 классов  обучались по программе традиционного обучения, 1 класс ( 5-В – коррекционного обучения, 8 вид). Для создания условий самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях были введены курсы: «Мой выбор», «Основы православной культуры».

На 3 ступени обучения 2 класса. Здесь завершается образовательная подготовка учащихся, дающая возможность поступить в учебные заведения. На 3 ступени обучения были введены индивидуально-групповые занятия: «Информатика», «Математика», «Немецкий язык», созданы условия обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся.

В 2006-2007 уч.году 1 учащийся, имеющий проблемы со здоровьем на основании справки  КЭК обучался  на дому. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с требованиями и рекомендациями УО. Для учащихся, имеющих отклонения в психическом и интеллектуальном развитии, созданы классы коррекции:

2-А – 13 чел. ( 7вид) Вязкова О.Л.

3-В – 7 чел. (7 вид) – Фоменко О.А.

4-Б – 9 чел. (7 вид) – Завгородняя Л.П.

4-В – 8 чел. (8 вид) – Малюта Н.М.

5-В – 14 чел. (8 вид) – Жохова Т.В.

Обучение учащихся велось по специальному  учебному федеральному плану и специальным программам для общеобразовательных учреждений 8 вида.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Основная задача коррекционного обучения:

— развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы младшего школьника. Интеллектуальная сфера включает в себя внимание, восприятие, воображение, осмысление, логичность. На коррекционных занятиях ведётся работа по отработке умений находить логические ошибки, усваивать пространственные отношения, по развитию и обогащению словарного запаса, формирование понятий, развитие словесно-логического мышления и наглядно-действенного мышления. Основная задача коррекционных классов-  подготовить учащихся к самостоятельной жизни, труду.

За истекший год отмечается успешность обучения учащихся из классов коррекции

По четвертям качество обученности следующее:

Классы 2-А (7вид) 3-В (7вид) 4-Б (8 вид) 4-В (8вид) 5-В ( 8вид)
1 четверть 14% 0% 50% 14%
2 четверть 27% 28% 0% 50% 6,1%
3 четверть 41% 28% 0% 50% 14%
4 четверть 25% 42% 0% 50% 14%
Год 25% 42% 0% 50% 21%

 

Качество обученности в 2005-2006 уч.году в 2-В классе-29%, увеличилось на 13%;   в 4-В классе-21%; 3-Б – 12%, снизилось на 12%;  3-В – 50%.

Из анализа таблицы следует, что очень низкий уровень обученности в 4-Б классе (Завгородняя Л.П.). Стабильных результатов в обучении добиваются учителя 4-В класса(Малюта Н.М.) и 5-В класса (Жохова Т.В..). Нестабильностью работы отличается учитель 3-В класса (Фоменко О.А.). Следовательно, Завгородней Л.П., Фоменко О.А. необходимо работать по методическому совершенствованию работы в классах коррекции, пройти курсы,  посещать регулярно уроки у своих коллег.

Для будущих первоклассников с сентября по май по субботам проводились  учебные  подготовительные занятия, которые  посещали  все дети, желающие поступить в первый класс с сентября 2007 года ( 30 детей)  Одновременно учителями  начальных классов и социальным педагогом  проводились  занятия   с родителями будущих первоклассников ( 10 бесед с использованием диагностики)

Занятия с дошкольниками проводились на основе составленной  в школе программы  предшкольной подготовки детей 6-7 лет. Занятия в школе проводились 1 раз в неделю, по субботам.

Образовательный процесс строился на рациональном сочетании организации разнообразных видов деятельности, в том числе и учебной, которая осуществлялась как на специально проводимых занятиях со всей группой детей, так и в самостоятельной свободной деятельности детей.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В истекшем году в 9-11 классах использовались следующие формы организации УВП:

уроки, лекции, семинары, практикумы,  консультации, занятия по выбору, олимпиады,  конкурсы, предметные декадники, открытые уроки.

ВЫВОД: учебный план на 2006-2007 уч.год выполнен, учебные программы пройдены, программы и учебный план надомного обучения выполнен.

Положительно решается вопрос о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

За последние 3 года все учащиеся школы успевают, выпускники 9 и 11 классов после итоговой аттестации все получают аттестаты. Ежегодно в 10 класс поступает более 50 % выпускников основной школы.

Контроль за УВП вёлся адресно. Основной целью проведения проверок является получение объективной информации о реальном состоянии дел, инструктировании учителей, классных руководителей по вопросам повышения педагогического мастерства. Особое внимание было уделено молодым учителям  и учителям с низкими результатами труда. Итоги контроля подводились на педсоветах, административных совещаниях.     Администрация школы  особое внимание уделяет совершенствованию планирования, целенаправленной деятельности педагогического совета, методических объединений, умело использует все формы контроля ( предупредительный, тематический, классно-обобщающий, позволяющий всесторонне изучать деятельность учителей и классных руководителей, а также степень усвоения школьниками учебных программ. Высокая действенность внутришкольного руководства и контроля достигается хорошим знанием администрацией школьных программ по предметам, тщательной подготовкой к каждой проверке, глубоким всесторонним анализом деятельности учителя, чёткостью планирования. Администрация сосредотачивает своё внимание прежде всего на анализе причин выявленных недостатков, разработке и осуществлению практических мер по дальнейшему совершенствованию УВП.

Правильно организованная система внутришкольного руководства и контроля позволила обеспечить достаточно высокий уровень работы школы

ВЫВОД: практически все намеченные по контролю мероприятия выполнены. Члены администрации имеют достаточную подготовку для качественного проведения руководства и контроля по всем направлениям УВП.

В течение 2006-2007 уч. года в школе осуществляется педагогический мониторинг  качества обучения и образования по ступеням , анализ уровня итоговой аттестации по предметам

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Сравнительный анализ обученности в течение последних 5 лет:

Года Качество знаний Успеваемость
2002-2003 уч.год 41 100
2003-2004 уч.год 37 100
2004-2005 уч.год 38 100
2005-2006 уч.год 43 100
2006-2007 уч.год 42 100

 

В сравнении с прошлым годом качество знаний снизилось на 1 %

Сравнительный анализ качества знаний по ступеням:

Классы 2002-2003 уч.г 2003-2004 уч.г. 2004-2005 уч.г. 2005-2006 уч.г. 2006-20067уч.г.
Качес. Эффек. Качес. Эффек. Качес. Эффек. Качес. Эффек. Качес Эф.
1-4 45 100 45 100 48 100 57 100 62 100
5-9 38 100 36 100 32 100 33 100 32 100
10-11 45 100 32 100 38 100 49 100 43 100

Наблюдается повышение качества знаний в сравнении с прошлым годом на 1 ступени на 5%, понижение на 2 ступени на 1%, на 3 ступени на 6 %.

Качество знаний по школе составило 43% в среднем.

За прошедший год из основной школы выпущено 44 человека, из средней 23 человека. 18 человек 9-х классов окончили школу на «4» и «5»; 4 человека получили аттестат особого образца. 3 выпускницы средней ( полной) общей школы получили серебряную медаль.

Администрацией школы проведён глубокий анализ обученности учащихся по итогам учебных четвертей и года в целом. Изучаются причины отставания школьников в учёбе. Регулярно отслеживаются все пропуски. Но родители всегда несвоевременно информируют о них.  Несмотря на  планомерную  работу учительского коллектива, администрации по привитию навыков учебного труда, выбору оптимальных средств обучения, внедрению здоровьесберегающих технологий, а также усилению союза семьи и школы в УВП произошло снижение качества знаний по школе на 1%

Динамика качества знаний учащихся школы по учебным четвертям в сравнении с прошлым годом.

Четверть 3-4 классы 5-9 классы 10-11 классы В среднем по школе
2006 2007 2006 2007 2006 2007 2006 2007
1 47 53 30 30 35 31
2 52 54 30 33 34 43,5 37 43,7
3 54 52 26 31 36 41
4 57 60 33 34 43 43 43 43
Год 57 62 33 32 43 43 43 42

 

Анализ успеваемости учащихся, выявление резервов учащихся, которые могут пополнить ряды отличников и хорошистов следующий:

17 человек имеют по итогам года 1 четвёрку, что составляет   4 % от всех учащихся, 32 человека имеют 1 тройку, что составляет 8 %.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Из 396 учащихся на все пятёрки закончили школу 24 человека, что составляет 6% от всех учащихся, на 4 и 5 учатся 128 человек, что составляет 32%.При использовании резерва качество знаний по школе составило бы 54 %. Наибольшее количество учащихся, имеют 1»3» по русскому языку и математике.

2003-2004 уч.год 2004-2005 уч.год 2005-2006 уч.год 2006-2007 уч.год
Резерв отличников 17 16 16 17
Резерв хорошистов 34 31 29 32

Лучшую успеваемость по итогам года показали учащихся следующих  классов:

Следует отметить резкое ухудшение качества знаний учащихся 6-Б (28%), 7-А (33%), 10 ( 35%).

Крайне низкий уровень качества обученности имеют учащиеся 8-А ( 19%), 8-Б (19%).

Прослеживается  снижение  уровня обученности учащихся с переходом в школу 3 ступени.

           

Тем не менее анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает достаточный уровень овладения изученным материалом. Это даёт возможность выпускникам 9-х классов продолжить обучение в 10-11 классах

Информация о выпускниках 9-х классов за 5 лет

 

Общее количество выпускников 2002-2003 % от общего количества 2003-2004 % от общего количества 2004-2005 % от общего количества 2005

2006

% от общ.

кол-ва

2006-2007 % от общ. кол.
46 62 52 50 44
Дальнейшее обучение в 10 классе 27 58,6 % 28 45 % 23 44 % 17 34 % 23 52%
Поступили в техникумы 4   8 % 5 8 % 4 7 % 5 1 % 8 18%
Поступили в колледжи, ПУ 14 30 % 10 16 % 12 23 % 15 3 % 9 20%
Пошли на работу —- 4 6 % 1 1 % 7 14 % 4

Доля выпускников 11-х классов от числа учащихся, поступивших в 10 класс

 

  Поступили в 10 кл. Закончили 11 кл. %
2003-2004 39 38 97 %
2004-2005 34 34 100 %
2005-2006 28 26 93 %
2007-2008 23 23 100%

 

Выводы : рекомендации

    Включить в планы МО учителей русского языка и литературы  контроль за формированием уровня ЗУНов учащихся по предмету, оценку преемственности в обучении предмету. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся по русскому языку и математике,   включить их в планы руководства и контроля. Включить план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 11, 9-х, 7-х, 5-х классах.

В 2006-2007 уч.году количество выпускников 9-х классов составило 44 человека, 11-го класса-23 человека,  все они были допущены к итоговой аттестации и её прошли , так как учителя-предметники в течение года вели интенсивную подготовку к ней учащихся.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Наиболее популярными предметами у учащихся 9,11 классов стали ОБЖ, обществознание, черчение. Выпускники 9-х классов стали выбирать предметы естественного цикла: химию и биологию. В % отношении выбор предметов  в 9-х и 11-м классе выглядит следующим образом:

                 9-е классы                                                                           11 класс

Биология 9 % Биология 13 %
Химия 11% Физическая культура 34 %
Литература 2% ОБЖ 82 %
Физическая культура 20% Немецкий язык 4 %
ОБЖ 86% История 13 %
Немецкий язык 11% Обществознание 52 %
История 2%
Обществознание 16%
Черчение 41%

 

Качество знаний по итогам аттестации в 9-х классах следующее:

9-А – 50%; 9-Б – 50 % , в среднем 50 %

11 класс – 48 %

Эти цифры соответствуют  качеству знаний по итогам года, хотя в 9-А  классе они выше на 2 %, а в 9-Б классе совпадают , в 11-ом классе совпадают с годовыми оценками.

На «5»  закончили основную общую школу  4 человека ( Васильченко Анна, Обертас Алина, Шедогуб Ольга, Снитко Татьяна)

На «4» и «5» закончили: в 9-А классе – 6- человек

в 9-б классе  — 10 человек

в 11 классе – 8 человек, 3 человека получили серебряную медаль-

( Федяинова Надежда, Иванова Ирина, Ильина Александра)

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации за курс основной общей и средней (полной) общей школы по русскому языку и алгебре следующие:

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Предметы 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007
9 класс Русский язык

Алгебра

32%

32%

50%

44%

48%

44%

38%

46%

50%

65%

11 класс Русский язык

Алгебра

40%

18%

32%

16%

41%

14%

31%

46%

61%

21%

 

Из анализа  результатов качества знаний следует, что увеличилось  качество знаний по русскому языку на 10% в 9-А классе, снизилось на 5% в 9-Б классе, в 11 классе снизилось качество знаний на 4%.

По русскому языку в 9-х классах качество на развитие речи — 55  % в 9-А, 65% в 9-Б,  за грамотность 9-А -60%, 9-Б-50%.

Большое количество ошибок допущено: на правописание безударной гласной – 10-20%

непроверяемая гласная —                          12%

«не»  с разными частям речи                    15%

знаки препинания в сложном предложении- 26%

знаки препинания в деепричастном обороте  11%

По математике в 9-А классе увеличилось на 11%, в 9-Б совпало с результатами года.( 50%)

Анализируя результаты экзаменов по математике и русскому языку в 9-х классах  в сравнении с результатами года можно сделать вывод:

 

Предмет Ниже годовой Результаты совпали Выше годовой Учитель
Русский яз.(9А) 1 22 1 Кириллова О.М.
Математика (9А) 1 22 1 Ильичёва Л.И.
Русский яз.(9Б) 16 4 Кириллова О.М.
Математика (9Б) 17 3 Ильичёва Л.И.

 

Анализируя результаты экзаменов учащихся 11-го класса  в форме и по материалам ЕГЭ по русскому языку и математике можно сделать следующий вывод:

 

Предмет Ниже годовой Результаты совпали Выше годовой Учитель
Русский язык 6 ( 26%) 16( 69%) 1 (5%) Кириллова О.М.
Математика 15( 66%) 8 (34%) Ильичёва Л.И.

 

Из анализа таблиц видно, что не объективно оценивают знания учащихся по русскому языку и математике следующие преподаватели: Ильичёва Л.И. по математике в 11 классе  (завышение оценок); по русскому языку в 11 классе Кириллова О.М ( завышение оценок).

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Самый высокий балл по русскому языку  в школе и в районе набрала ученица 11-го класса Федяинова Надежда (96 баллов)

При сдаче экзаменов по выбору 100% показали учащиеся по следующим предметам:

9 класс                                                                                         11 класс

Биология                                                                            Физическая культура

Химия                                                                                 ОБЖ

Литература                                                                          Немецкий язык

Немецкий язык                                                                    История

История                                                                                Обществознание

Самое низкое качество знаний по черчению в 9 классе (44%)

Анализируя результаты экзаменов по выбору в 9-х 11-ом классе в сравнении с результатами года можно сделать следующий вывод:

Предмет Ниже годовой Результаты совпали Выше годовой Учитель
Биология  9-а 2 2 Ильина Л.Г
Химия       9-а 3 2 Ильина Л.Г
Химия       9-б 1 Ильина Л.Г
Литература  9-б 1 Кириллова О.М.
ОБЖ          9-а 5 11 3 Малюта П.А.
ОБЖ          9-б 6 10 3 Малюта П.А.
Физкультура 9-а 2 2 1 Мельник Т.В.
Физкультура 9б 3 1 Мельник Т.В.
История       9-б 1 Катречко Ф.А.
Обществ.     9-а 1 1 Тарасова Л.Е.
Обществ.     9-б 3 2 1 Тарасова Л.Е.
Черчение     9-а 10 2 Тарасова Л.Е.
Черчение     9-б 2 3 2 Тарасова Л.Е.
Немецкий яз.9-а 3 Орловская М.А.
Немецкий яз.9-б 1 1 Чернова Т.И.

 

Из анализа таблицы видно, что не объективно оценили знания учащихся по Малюта П.А.по ОБЖ, Тарасова Л.Е. по обществознанию, Мельник Т.В. по физической культуре. Объекти