— повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, их глубины, осознанности.
— ведение интеграции учебного процесса, внеклассной образовательной и воспитательной деятельности.
— обеспечение общекультурного развития ребёнка, осуществление духовно-нравственного, патриотического, гражданского образования и воспитания через выполнение муниципальных программ: «Здоровье», «Славянцы», «Семья и школа», «Патриот», «Одарённые дети», «Сельская школа».
— повышение профессионального мастерства учителей через инновационную работу, активную деятельность МО, самообразование
— продолжение работы над проблемой «Дифференциация и индивидуализация процессов обучения и воспитания на основе психологических особенностей учащихся», которая отвечая задачам модернизации российского образования направлена на социальную защиту детства , укрепление здоровья детей, обеспечение индивидуального подхода в обучении, создание здоровьесберегающих технологий, гуманитарного обучения.
Заседания педагогических советов, работа школьных предметных МО, методическая учёба, совещания различных уровней – всё было подчинено решению задач, вытекающих из данной проблемы. Заседания педагогических советов имели следующую повестку:
-август. Анализ работы МОУ СОШ № 48 за 2005-2006 уч.год и задачи педколлектива на 2006-2007 уч.год.
— ноябрь. Формирование у учащихся государственного стандарта образования как пути повышения эффективности обучения.
— январь. Новые подходы к организации воспитательной работы школы
— март. Методы обучения как компонент учебного процесса
Данные педсоветы разнообразны по форме и содержанию кроме теоретических вопросов, включающих в себя практическую часть.
Кроме того были поставлены задачи, направленные на раскрытие творческого потенциала каждого учителя, постоянное повышение его профессионального уровня – стимулирование учителя использовать современные методики обучения.
В 2006-2007 учебном году школа продолжает работать как муниципальное общеобразовательное учреждение. На конец года количество учащихся составило 396 человек, в течение года из школы выбыло 4 человека, количество прибывших составило также 4 человека. В розыске находятся 3 человека. Охвачены обучением 100% детей в микрорайоне.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
В работе с учащимися школа руководствуется Законами РФ «Об образовании», «Типовым Положением об образовательном учреждении», Уставом школы.
Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования . При составлении учебного плана сохранялась приемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельного допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану.
В 2006-2007 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной рабочей недели с развивающим 6 днём. Имелось 23 класса, в которых обучалось 396 учащихся. Занятия велись в 1 смену.
Количество учащихся по годам в школе следующее:
2001-2002 уч.год | 2002-2003 уч.год | 2003-2004 уч.год | 2004-2005 уч.год | 2005-2006 уч.год | 2006-2007
уч.год |
571 | 545 | 515 | 479 | 430 | 396 |
По ступеням обучения количество учащихся таково:
Классы | 2001-2002 | 2002-2003 | 2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 |
1-4 | 197 | 190 | 163 | 167 | 158 | 142 |
5-9 | 282 | 270 | 279 | 244 | 220 | 214 |
10-11 | 74 | 85 | 73 | 68 | 52 | 40 |
ВЫВОД: наблюдается уменьшение количества учащихся в школе, что приводит к уменьшению классов.
На 1 ступени обучения 10 классов.
Основная задача педколлектива:
— заложить основы учебной деятельности, необходимые для продолжения образования на 2 ступени. С учётом этого был расширен учебный план введения интегрированного курса «Окружающий мир/ОБЖ», учащиеся 4-А класса работали по развивающей программе «Гармония», 2Б и 3-А- классы по программе «Школа-2100».
На 2 ступени обучения 11 классов. 10 классов обучались по программе традиционного обучения, 1 класс ( 5-В – коррекционного обучения, 8 вид). Для создания условий самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях были введены курсы: «Мой выбор», «Основы православной культуры».
На 3 ступени обучения 2 класса. Здесь завершается образовательная подготовка учащихся, дающая возможность поступить в учебные заведения. На 3 ступени обучения были введены индивидуально-групповые занятия: «Информатика», «Математика», «Немецкий язык», созданы условия обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся.
В 2006-2007 уч.году 1 учащийся, имеющий проблемы со здоровьем на основании справки КЭК обучался на дому. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с требованиями и рекомендациями УО. Для учащихся, имеющих отклонения в психическом и интеллектуальном развитии, созданы классы коррекции:
2-А – 13 чел. ( 7вид) Вязкова О.Л.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
3-В – 7 чел. (7 вид) – Фоменко О.А.
4-Б – 9 чел. (7 вид) – Завгородняя Л.П.
4-В – 8 чел. (8 вид) – Малюта Н.М.
5-В – 14 чел. (8 вид) – Жохова Т.В.
Обучение учащихся велось по специальному учебному федеральному плану и специальным программам для общеобразовательных учреждений 8 вида.
Основная задача коррекционного обучения:
— развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы младшего школьника. Интеллектуальная сфера включает в себя внимание, восприятие, воображение, осмысление, логичность. На коррекционных занятиях ведётся работа по отработке умений находить логические ошибки, усваивать пространственные отношения, по развитию и обогащению словарного запаса, формирование понятий, развитие словесно-логического мышления и наглядно-действенного мышления. Основная задача коррекционных классов- подготовить учащихся к самостоятельной жизни, труду.
За истекший год отмечается успешность обучения учащихся из классов коррекции
По четвертям качество обученности следующее:
Классы | 2-А (7вид) | 3-В (7вид) | 4-Б (8 вид) | 4-В (8вид) | 5-В ( 8вид) |
1 четверть | — | 14% | 0% | 50% | 14% |
2 четверть | 27% | 28% | 0% | 50% | 6,1% |
3 четверть | 41% | 28% | 0% | 50% | 14% |
4 четверть | 25% | 42% | 0% | 50% | 14% |
Год | 25% | 42% | 0% | 50% | 21% |
Качество обученности в 2005-2006 уч.году в 2-В классе-29%, увеличилось на 13%; в 4-В классе-21%; 3-Б – 12%, снизилось на 12%; 3-В – 50%.
Из анализа таблицы следует, что очень низкий уровень обученности в 4-Б классе (Завгородняя Л.П.). Стабильных результатов в обучении добиваются учителя 4-В класса(Малюта Н.М.) и 5-В класса (Жохова Т.В..). Нестабильностью работы отличается учитель 3-В класса (Фоменко О.А.). Следовательно, Завгородней Л.П., Фоменко О.А. необходимо работать по методическому совершенствованию работы в классах коррекции, пройти курсы, посещать регулярно уроки у своих коллег.
Для будущих первоклассников с сентября по май по субботам проводились учебные подготовительные занятия, которые посещали все дети, желающие поступить в первый класс с сентября 2007 года ( 30 детей) Одновременно учителями начальных классов и социальным педагогом проводились занятия с родителями будущих первоклассников ( 10 бесед с использованием диагностики)
Занятия с дошкольниками проводились на основе составленной в школе программы предшкольной подготовки детей 6-7 лет. Занятия в школе проводились 1 раз в неделю, по субботам.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Образовательный процесс строился на рациональном сочетании организации разнообразных видов деятельности, в том числе и учебной, которая осуществлялась как на специально проводимых занятиях со всей группой детей, так и в самостоятельной свободной деятельности детей.
В истекшем году в 9-11 классах использовались следующие формы организации УВП:
уроки, лекции, семинары, практикумы, консультации, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные декадники, открытые уроки.
ВЫВОД: учебный план на 2006-2007 уч.год выполнен, учебные программы пройдены, программы и учебный план надомного обучения выполнен.
Положительно решается вопрос о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.
За последние 3 года все учащиеся школы успевают, выпускники 9 и 11 классов после итоговой аттестации все получают аттестаты. Ежегодно в 10 класс поступает более 50 % выпускников основной школы.
Контроль за УВП вёлся адресно. Основной целью проведения проверок является получение объективной информации о реальном состоянии дел, инструктировании учителей, классных руководителей по вопросам повышения педагогического мастерства. Особое внимание было уделено молодым учителям и учителям с низкими результатами труда. Итоги контроля подводились на педсоветах, административных совещаниях. Администрация школы особое внимание уделяет совершенствованию планирования, целенаправленной деятельности педагогического совета, методических объединений, умело использует все формы контроля ( предупредительный, тематический, классно-обобщающий, позволяющий всесторонне изучать деятельность учителей и классных руководителей, а также степень усвоения школьниками учебных программ. Высокая действенность внутришкольного руководства и контроля достигается хорошим знанием администрацией школьных программ по предметам, тщательной подготовкой к каждой проверке, глубоким всесторонним анализом деятельности учителя, чёткостью планирования. Администрация сосредотачивает своё внимание прежде всего на анализе причин выявленных недостатков, разработке и осуществлению практических мер по дальнейшему совершенствованию УВП.
Правильно организованная система внутришкольного руководства и контроля позволила обеспечить достаточно высокий уровень работы школы
ВЫВОД: практически все намеченные по контролю мероприятия выполнены. Члены администрации имеют достаточную подготовку для качественного проведения руководства и контроля по всем направлениям УВП.
В течение 2006-2007 уч. года в школе осуществляется педагогический мониторинг качества обучения и образования по ступеням , анализ уровня итоговой аттестации по предметам
Сравнительный анализ обученности в течение последних 5 лет:
Года | Качество знаний | Успеваемость |
2002-2003 уч.год | 41 | 100 |
2003-2004 уч.год | 37 | 100 |
2004-2005 уч.год | 38 | 100 |
2005-2006 уч.год | 43 | 100 |
2006-2007 уч.год | 42 | 100 |
В сравнении с прошлым годом качество знаний снизилось на 1 %
Сравнительный анализ качества знаний по ступеням:
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Классы | 2002-2003 уч.г | 2003-2004 уч.г. | 2004-2005 уч.г. | 2005-2006 уч.г. | 2006-20067уч.г. | |||||
Качес. | Эффек. | Качес. | Эффек. | Качес. | Эффек. | Качес. | Эффек. | Качес | Эф. | |
1-4 | 45 | 100 | 45 | 100 | 48 | 100 | 57 | 100 | 62 | 100 |
5-9 | 38 | 100 | 36 | 100 | 32 | 100 | 33 | 100 | 32 | 100 |
10-11 | 45 | 100 | 32 | 100 | 38 | 100 | 49 | 100 | 43 | 100 |
Наблюдается повышение качества знаний в сравнении с прошлым годом на 1 ступени на 5%, понижение на 2 ступени на 1%, на 3 ступени на 6 %.
Качество знаний по школе составило 43% в среднем.
За прошедший год из основной школы выпущено 44 человека, из средней 23 человека. 18 человек 9-х классов окончили школу на «4» и «5»; 4 человека получили аттестат особого образца. 3 выпускницы средней ( полной) общей школы получили серебряную медаль.
Администрацией школы проведён глубокий анализ обученности учащихся по итогам учебных четвертей и года в целом. Изучаются причины отставания школьников в учёбе. Регулярно отслеживаются все пропуски. Но родители всегда несвоевременно информируют о них. Несмотря на планомерную работу учительского коллектива, администрации по привитию навыков учебного труда, выбору оптимальных средств обучения, внедрению здоровьесберегающих технологий, а также усилению союза семьи и школы в УВП произошло снижение качества знаний по школе на 1%
Динамика качества знаний учащихся школы по учебным четвертям в сравнении с прошлым годом.
Четверть | 3-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | В среднем по школе | ||||
2006 | 2007 | 2006 | 2007 | 2006 | 2007 | 2006 | 2007 | |
1 | 47 | 53 | 30 | 30 | — | — | 35 | 31 |
2 | 52 | 54 | 30 | 33 | 34 | 43,5 | 37 | 43,7 |
3 | 54 | 52 | 26 | 31 | — | — | 36 | 41 |
4 | 57 | 60 | 33 | 34 | 43 | 43 | 43 | 43 |
Год | 57 | 62 | 33 | 32 | 43 | 43 | 43 | 42 |
Анализ успеваемости учащихся, выявление резервов учащихся, которые могут пополнить ряды отличников и хорошистов следующий:
17 человек имеют по итогам года 1 четвёрку, что составляет 4 % от всех учащихся, 32 человека имеют 1 тройку, что составляет 8 %.
Из 396 учащихся на все пятёрки закончили школу 24 человека, что составляет 6% от всех учащихся, на 4 и 5 учатся 128 человек, что составляет 32%.При использовании резерва качество знаний по школе составило бы 54 %. Наибольшее количество учащихся, имеют 1»3» по русскому языку и математике.
2003-2004 уч.год | 2004-2005 уч.год | 2005-2006 уч.год | 2006-2007 уч.год | |
Резерв отличников | 17 | 16 | 16 | 17 |
Резерв хорошистов | 34 | 31 | 29 | 32 |
Лучшую успеваемость по итогам года показали учащихся следующих классов:
Следует отметить резкое ухудшение качества знаний учащихся 6-Б (28%), 7-А (33%), 10 ( 35%).
Крайне низкий уровень качества обученности имеют учащиеся 8-А ( 19%), 8-Б (19%).
Прослеживается снижение уровня обученности учащихся с переходом в школу 3 ступени.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Тем не менее анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает достаточный уровень овладения изученным материалом. Это даёт возможность выпускникам 9-х классов продолжить обучение в 10-11 классах
Информация о выпускниках 9-х классов за 5 лет
Общее количество выпускников | 2002-2003 | % от общего количества | 2003-2004 | % от общего количества | 2004-2005 | % от общего количества | 2005
2006 |
% от общ.
кол-ва |
2006-2007 | % от общ. кол. |
46 | 62 | 52 | 50 | 44 | ||||||
Дальнейшее обучение в 10 классе | 27 | 58,6 % | 28 | 45 % | 23 | 44 % | 17 | 34 % | 23 | 52% |
Поступили в техникумы | 4 | 8 % | 5 | 8 % | 4 | 7 % | 5 | 1 % | 8 | 18% |
Поступили в колледжи, ПУ | 14 | 30 % | 10 | 16 % | 12 | 23 % | 15 | 3 % | 9 | 20% |
Пошли на работу | — | —- | 4 | 6 % | 1 | 1 % | 7 | 14 % | 4 |
Доля выпускников 11-х классов от числа учащихся, поступивших в 10 класс
Поступили в 10 кл. | Закончили 11 кл. | % | |
2003-2004 | 39 | 38 | 97 % |
2004-2005 | 34 | 34 | 100 % |
2005-2006 | 28 | 26 | 93 % |
2007-2008 | 23 | 23 | 100% |
Выводы : рекомендации
- Включить в планы МО учителей русского языка и литературы контроль за формированием уровня ЗУНов учащихся по предмету, оценку преемственности в обучении предмету. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся по русскому языку и математике, включить их в планы руководства и контроля. Включить план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 11, 9-х, 7-х, 5-х классах.
В 2006-2007 уч.году количество выпускников 9-х классов составило 44 человека, 11-го класса-23 человека, все они были допущены к итоговой аттестации и её прошли , так как учителя-предметники в течение года вели интенсивную подготовку к ней учащихся.
Наиболее популярными предметами у учащихся 9,11 классов стали ОБЖ, обществознание, черчение. Выпускники 9-х классов стали выбирать предметы естественного цикла: химию и биологию. В % отношении выбор предметов в 9-х и 11-м классе выглядит следующим образом:
9-е классы 11 класс
Биология | 9 % | Биология | 13 % |
Химия | 11% | Физическая культура | 34 % |
Литература | 2% | ОБЖ | 82 % |
Физическая культура | 20% | Немецкий язык | 4 % |
ОБЖ | 86% | История | 13 % |
Немецкий язык | 11% | Обществознание | 52 % |
История | 2% | ||
Обществознание | 16% | ||
Черчение | 41% |
Качество знаний по итогам аттестации в 9-х классах следующее:
9-А – 50%; 9-Б – 50 % , в среднем 50 %
11 класс – 48 %
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Эти цифры соответствуют качеству знаний по итогам года, хотя в 9-А классе они выше на 2 %, а в 9-Б классе совпадают , в 11-ом классе совпадают с годовыми оценками.
На «5» закончили основную общую школу 4 человека ( Васильченко Анна, Обертас Алина, Шедогуб Ольга, Снитко Татьяна)
На «4» и «5» закончили: в 9-А классе – 6- человек
в 9-б классе — 10 человек
в 11 классе – 8 человек, 3 человека получили серебряную медаль-
( Федяинова Надежда, Иванова Ирина, Ильина Александра)
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации за курс основной общей и средней (полной) общей школы по русскому языку и алгебре следующие:
Предметы | 2002-2003 | 2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | |
9 класс | Русский язык
Алгебра |
32%
32% |
50%
44% |
48%
44% |
38%
46% |
50%
65% |
11 класс | Русский язык
Алгебра |
40%
18% |
32%
16% |
41%
14% |
31%
46% |
61%
21% |
Из анализа результатов качества знаний следует, что увеличилось качество знаний по русскому языку на 10% в 9-А классе, снизилось на 5% в 9-Б классе, в 11 классе снизилось качество знаний на 4%.
По русскому языку в 9-х классах качество на развитие речи — 55 % в 9-А, 65% в 9-Б, за грамотность 9-А -60%, 9-Б-50%.
Большое количество ошибок допущено: на правописание безударной гласной – 10-20%
непроверяемая гласная — 12%
«не» с разными частям речи 15%
знаки препинания в сложном предложении- 26%
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
знаки препинания в деепричастном обороте 11%
По математике в 9-А классе увеличилось на 11%, в 9-Б совпало с результатами года.( 50%)
Анализируя результаты экзаменов по математике и русскому языку в 9-х классах в сравнении с результатами года можно сделать вывод:
Предмет | Ниже годовой | Результаты совпали | Выше годовой | Учитель |
Русский яз.(9А) | 1 | 22 | 1 | Кириллова О.М. |
Математика (9А) | 1 | 22 | 1 | Ильичёва Л.И. |
Русский яз.(9Б) | — | 16 | 4 | Кириллова О.М. |
Математика (9Б) | — | 17 | 3 | Ильичёва Л.И. |
Анализируя результаты экзаменов учащихся 11-го класса в форме и по материалам ЕГЭ по русскому языку и математике можно сделать следующий вывод:
Предмет | Ниже годовой | Результаты совпали | Выше годовой | Учитель |
Русский язык | 6 ( 26%) | 16( 69%) | 1 (5%) | Кириллова О.М. |
Математика | 15( 66%) | 8 (34%) | — | Ильичёва Л.И. |
Из анализа таблиц видно, что не объективно оценивают знания учащихся по русскому языку и математике следующие преподаватели: Ильичёва Л.И. по математике в 11 классе (завышение оценок); по русскому языку в 11 классе Кириллова О.М ( завышение оценок).
Самый высокий балл по русскому языку в школе и в районе набрала ученица 11-го класса Федяинова Надежда (96 баллов)
При сдаче экзаменов по выбору 100% показали учащиеся по следующим предметам:
9 класс 11 класс
Биология Физическая культура
Химия ОБЖ
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Литература Немецкий язык
Немецкий язык История
История Обществознание
Самое низкое качество знаний по черчению в 9 классе (44%)
Анализируя результаты экзаменов по выбору в 9-х 11-ом классе в сравнении с результатами года можно сделать следующий вывод:
Предмет | Ниже годовой | Результаты совпали | Выше годовой | Учитель |
Биология 9-а | — | 2 | 2 | Ильина Л.Г |
Химия 9-а | — | 3 | 2 | Ильина Л.Г |
Химия 9-б | — | 1 | — | Ильина Л.Г |
Литература 9-б | — | 1 | — | Кириллова О.М. |
ОБЖ 9-а | 5 | 11 | 3 | Малюта П.А. |
ОБЖ 9-б | 6 | 10 | 3 | Малюта П.А. |
Физкультура 9-а | 2 | 2 | 1 | Мельник Т.В. |
Физкультура 9б | 3 | 1 | — | Мельник Т.В. |
История 9-б | — | 1 | — | Катречко Ф.А. |
Обществ. 9-а | — | 1 | 1 | Тарасова Л.Е. |
Обществ. 9-б | 3 | 2 | 1 | Тарасова Л.Е. |
Черчение 9-а | — | 10 | 2 | Тарасова Л.Е. |
Черчение 9-б | 2 | 3 | 2 | Тарасова Л.Е. |
Немецкий яз.9-а | — | 3 | — | Орловская М.А. |
Немецкий яз.9-б | 1 | 1 | — | Чернова Т.И. |
Из анализа таблицы видно, что не объективно оценили знания учащихся по Малюта П.А.по ОБЖ, Тарасова Л.Е. по обществознанию, Мельник Т.В. по физической культуре. Объекти