Самыми ценными умениями, которые мы можем дать детям, является именно умение учиться, самостоятельно добывать новые знания и решать проблемы.
Серьёзными препятствиями на пути к творческой деятельности могут выступать:
- стремление быть похожим надругих
- боязнь показаться глупым или смешным всвоих суждениях, поведении
- завышенная самооценка
- лень, неспособность довести дело доконца, отсутствие поддержки окружения, неверие в себя и так далее.
А важнейшим свойством творческой личности является её собственная активность, напрямую обусловленная интересами и потребностями.
Педагоги отмечают, что для развития творческой личности необходимо создание проблемных ситуаций. Деятельность должна быть максимально трудной, но одновременно выполнимой, находиться в зоне потенциального развития ребёнка.
Если преподаватель обладает высшими творческими возможностями, то и его одарённые ученики добиваются блистательных успехов.
При любой форме творческой активности важно, чтобы ученики находились при решении проблем в ситуации успеха, осмысливали бы свои достоинства и недостатки.
В воспитании творческого отношения важно развивать самостоятельность, коммуникативность, умение самопрезентации, стремление самосовершенствоваться, стремление к новизне, уникальности.
Личностно-ориентированная модель обучения предполагает переход от педагогики требования к педагогике сотрудничества.
Критериями эффективности деятельности ДШИ, которая встроена в систему дополнительного предпрофессионального образования, являются:
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
- Наличие поступающих всредние и высшие учебные заведения.
- Участие вконкурсах и фестивалях.
- Участие всоциально значимых культурных мероприятиях города, региона.
В настоящее время конкурсно-фестивальное движение развивается и расширяется по всему миру. Конкурсы выявляют таланты и дают возможность для их творческого роста, формируют культурный образ города. Хотя в среде профессиональных музыкантов отношение к детским конкурсам неоднозначное.
Конкурсы можно разделить на две группы: конкурсы-фестивали и конкурсы-соревнования.
1) конкурсам-фестивалям не свойственна жёсткая конкуренция. Фестиваль больше похож на праздник, где не устанавливаются «конкурсные рекорды», скорее, такой конкурс направлен на поддержку идеи любви к музицированию в атмосфере спокойствия и преданности музыке. Хочется, чтобы само участие в конкурсе стало для начинающего артиста желаемым вознаграждением и помогло в творческих поисках определения в мире музыки и искусства.
2) конкурсы-соревнования рассчитаны на выявление наиболее ярких исполнителей.
Создание условий эффективного обучения и развития одарённых учащихся для дальнейшего получения ими профессионального образования в сфере искусств — не единственная миссия детской школы искусств в системе предпрофессионального образования. Создание современного открытого Культурного центра, например, осуществляющего систематическую просветительскую и досуговую деятельность — ещё одна важнейшая миссия школы.
Основными задачами такого центра являются:
— удовлетворение духовных потребностей и повышение качества организации культурного досуга жителей города через организацию концертной деятельности учащихся и педагогов ДШИ;
— пропаганда и сохранение традиций семейного и коллективного музицирования;
— организация социально значимой деятельности детей, подростков и молодёжи.
Задача подготовки квалифицированного рабочего, формирование его творческих способностей возлагается, прежде всего, на учреждение дополнительного предпрофессионального образования.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Правильная организация учебного процесса позволит вооружить учащихся высоким уровнем практической подготовки к творческой деятельности личности в процессе теоретического обучения.
Подготовка учащихся к творческой деятельности в системе дополнительного предпрофессионального образования будет успешна, если:
— обеспечить ориентацию учащихся на активизацию творческой деятельности;
— использовать инновационные методы (средства, организационные формы и педагогические технологии);
— обосновать и осуществить отбор тестов для педагогической и психологической диагностики личности;
— обеспечить положительное эмоциональное восприятие творческой деятельности.
Основное предназначение учреждения дополнительного предпрофессионального образования состоит в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.