Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Репин И.Е.»

Репин Илья Ефимович (1844-1930) — российский живописец.

Соединил крепкую традицию реализма 19 века с новациями рубежа веков, завоевав славу своими полотнами, будоражившими общественное сознание.

Совершал неоднократные поездки по России и в зарубежные страны Европы.

Кисть Репина с беспрецедентной энергией воплощает Человека в истории, реально показывая, как эта история делается, слагаясь из человеческих чувств и мыслей. Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций. Виртуоз разных техник, Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог.

Мастер картины на исторический, бытовой, сказочный сюжет. Портретист. Представитель критического реализма. Выдающийся рисовальщик. Занимался также офортом и литографией.

Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. Первоначальную художественную подготовку получил в школе топографов и у местных художников И.М. Бунакова и Л. И. Персанова. В 1863 г. приехал в Петербург, занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р.К. Жуковского и И.Н. Крамского, затем был принят в Академию художеств (1864).

В период учения общался с широким кругом демократически настроенной молодежи, был увлечен идеями Чернышевского. Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее «четвергах». Раннее творчество художника весьма разносторонне. Он работал над академическими «программами» религиозного содержания, трактуя их более в психологическом, чем в возвышенно-отвлеченном духе. Такова картина «Иов и его друзья» (1869), отмеченная Малой золотой медалью.

В свободное время Репин пробовал себя в бытовом жанре («Приготовление к экзамену»), портретировал родных и друзей. О высоком мастерстве начинающего художника свидетельствуют портреты: В.Е. Репина (1867), матери (1867), Г.Д. Хлобощина (1868) и др.

Выдающимся произведением явилось «Воскрешение дочери Иаира» (1871), за которое автор получил Большую золотую медаль. Одновременно Репин работал над другой картиной — «Бурлаки на Волге» (1870-1873), сразу же при своем появлении прославившей имя художника.

В 1873 году Репин выехал за границу пенсионером Академии. Озабоченный социальным содержанием искусства, он не принимал творений современных ему западных живописцев. «Французы совсем не интересуются людьми, — замечал он. Костюмы, краски, освещение — вот что их привлекает». За границей написаны «Парижское кафе» (1875), «Садко» (1876; за эту картину Репин получил звание академика), сделан ряд пейзажных этюдов.

В 1876 году Репин раньше срока вернулся в Россию, поселился в Чугуеве, через год перебрался в Москву, с 1882 года жил в Петербурге. В 1877 году написан портрет-картина «Протодьякон». В этой работе уже намечена та характеристика духовенства, которая придала особую социальную остроту картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883) — произведению, с редкой для живописи многогранностью показавшему пореформенную русскую деревню.

С 1878 года Репин — член Товарищества передвижных художественных выставок. С конца 1870-х годов в его творчество входит тема революционной борьбы, ей посвящены картины «Арест пропагандиста» (1878), «Отказ от исповеди» (1880-е гг.), «Не ждали» (1884). Переломные моменты, значительные личности привлекали Репина в русской истории, его весомым вкладом в русскую историческую живопись являются известные полотна: «Царевна Софья» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), «Запорожцы» (1891).

В 1870-е годы стало общепризнанным и мастерство Репина-портретиста. Общение с выдающимися людьми эпохи стимулировало рождение многих значительных портретов: М.П. Мусоргского (1881); актрисы П. А. Стрепетовой (1882); В.В. Стасова (1883); Л.Н. Толстого (1887) и др.

В 1894-1907 годах он — профессор-руководитель мастерской в Академии художеств. К 1903 году относится последнее крупное произведение Репина — «Торжественное заседание Государственного Совета». С 1900 года Репин жил на своей даче «Пенаты» под Петербургом. После революции эта местность оказалась на территории Финляндии, и художник был оторван от своей страны.

Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Позже он писал о себе: «Я человек 60-х годов… я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде, окружающая жизнь меня слишком волнует…».

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

926

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке