Аристотель родился в Стагирре, он является сыном врача и естествоиспытателя Никомаха.
В 367 до н.э. переехал в Афины. В течение 20 лет посещал академию Платона, сначала учеником, а потом и собеседником.
В 335 до н.э. основал собственную школу, названную перипатетической, или Ликеем. Он вместе со своими учениками даёт 158 видов устройств государства. Он профессиональный учёный и учитель. Аристотель был авторитетен, и являлся наставником Александра Македонского.
Аристотель обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин, в том числе и риторики. Его важнейшие сочинения: «Метафизика», «Физика», «О душе», «Этика», «Политика», «Категории», «Аналитика I», «Аналитика I I».
В своих сочинениях Аристотель рассматривает важнейшие философские категории:
— количество и качество;
-место и время;
-причина и следствия;
-форма и содержание вещей…
Говоря о вещах, Аристотель выделяет и группы причин этих вещей:
-её форма — «что это? »
-материя, то из чего это состоит…
Аристотель написал труд «Об искусстве риторики», или «Риторика» написанном около 330 г. до н.э., сочинение состоит из трёх книг.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
В отличие от предшествующих софистических руководств, построенных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторического искусства предназначались для заучивания неофитами, Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества.
В первой книге рассматривается предмет риторики, которая определяется, как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета…».
Аристотель выделяет три вида таких способов:
«одни из них находятся в зависимости от характера говорящего»;
«другие — от того или другого настроения слушателя»;
Во второй книге «Риторики» Аристотеля говорится о «причинах, возбуждающих доверие к говорящему». Это «разум, добродетель и благорасположение». Аристотель советует оратору помнить о возрасте, происхождении и общественном положении слушателей, учит приёмам убеждения и отводит много места логическим доказательствам.
Третья книга «Риторики» посвящена самой речи. Большое внимание уделяется стилю, который ставится в зависимость от предмета изложения.
Аристотель поднялся на голову выше своих предшественников; он не только учел, а обобщил сделанные ими наблюдения, но и предложил формулу сущности поэтического жанра и свод требований, которым должны удовлетворять разные аспекты поэтического произведения». Оба трактата Аристотеля «Поэтика» и «Риторика» составляли целостное учение об идеальной норме словесного выражения (только в «Поэтике» Аристотель больше внимания уделял поэтическим, «художественным» жанрам — эпосу и трагедии, а в «Риторике» обратился непосредственно к теории аттической прозы — опыту ораторского искусства, накопленного в течение полутора столетий практикой греческой риторики).
Аристотель настаивал на естественной убедительности истины, а в ораторском искусстве видел способ сделать эту истину наиболее очевидной большинству людей: «…люди от природы в достаточной мере способны к нахождению истины и по большей части находят ее… Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположностей, а если решения постановляются не должным образом, то истина и справедливость необходимо побеждаются своими противоположностями, что достойно порицания».
Высказывания Аристотеля:
«Говоримое, должно быть рассчитано на слушателя и сказано правильно, то есть верно, и притом неожиданно».
«Не убеждать, но в каждом отдельном случае находить способы убеждения».
«Платон мне друг, но истина дороже».
«Порядочность и порядочный человек — это тот, кто довольствуется меньшим того, на что имеет законное право».
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
«Сознательный — это человек, способный судить о том, что пропущено законодателем, и понимающий, что опущенное, тем не менее, справедливо».