Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Самоутверждение подростка­-мусульманина: духовное богатство и соответствие современному обществу»

Становление личности подростка — всегда важный и всегда сложный процесс, на который значительное влияние оказывает как внутрисемейное воспитание, так и школа, и окружающая реальность в целом. Подросток претерпевает значительные изменения физического и психического порядка, ищет своё место в жизни, задумывается над своей ролью в обществе, над тем, чем бы он хотел заниматься в будущем и что представляет из себя сейчас.

Написание доклада за 4 часа

Совершеннолетие в исламе наступает именно с половым созреванием, ребёнок, по сути, становится личностью, способной нести ответственность за своё поведение. Конечно же, в современном мире, в сложившейся социокультурной среде мы не можем говорить о трудовой или социальной зрелости. Ребёнок продолжает жить с родителями, обучаться в школе и взаимодействовать с ровесниками-немусульманами, которые и вовсе считаются детьми.

Но на подростка-мусульманина возлагается большая ответственность — это и обязательное чтение намаза, пост, выполнение всех предписаний шариата, плюс к этому усиливается нагрузка в общеобразовательной школе.

Поэтому так важно понять, на что именно стоит обратить внимание при воспитании юных мусульман. Современная доктрина образования подразумевает всестороннее развитие личности. В свою очередь, всестороннее развитие личности — это развитие физической, умственной, духовной составляющей, творческих способностей, коммуникативных навыков, культурных и нравственных ценностей. Само собой, культурные и нравственные ценности мусульман значительно расходятся с «западной» культурой, и важно воспитать ребёнка в таком балансе, при котором он не будет подвержен негативному влиянию светского общества, но и не потеряет полезной связи с миром. Всевышний Аллах сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (сура «Комнаты»—49, аят 13).

В познании мира и определения себя, своей роли в этом мире подростки группируются по интересам, ценностям и мировоззрению. Среди молодежи не зря так часто возникают субкультуры — в этом возрасте родители несколько теряют свой авторитет, начинаются поиски своего я, появляются вопросы на новые темы, да и старые темы могут быть пересмотрены и подвержены критике в силу так называемого подросткового максимализма. В коллективе друзей по интересам подросток чувствует себя уверенно, возникает социальное взаимодействие, развитие определённых качеств, устанавливаются коммуникативные связи. Конечно, для юного мусульманина коллектив ровесников-единомышленников не менее важен. Поэтому подготовить благодатную почву для выбора товарищей желательно заранее. На что же нужно обратить внимание за год-два до наступления пубертатного периода?

От того, будут ли у вашего ребёнка сформированы определённые интересы и увлечения на момент наступления пубертатного периода, будет ли у него коллектив, зависит многое. Самоутверждение подростка происходит при активном участии страхов, сомнений, переживаний, неуверенности. Поэтому, если ему не за что «зацепиться в глазах ровесников», нечем выделиться, может возникнуть агрессия, отрицание или эгоистическое превознесение себя. Как пример, подросток, занимающийся спортом, будет знать, что он не просто мусульманин, ученик, сын и брат, но ещё и спортсмен. Для формирующейся личности это очень важно, к тому же увлечения дают определённую защиту от негативного воздействия интернета, о чём мы скажем ниже. Занятие любимым делом, хобби, участие в общественных делах и т.п. помогают отвлечься и от невольного интереса к противоположному полу, и от физиологических изменений. Увлечённый, живущий активной многогранной жизнью юный мусульманин воспринимает жизнь во всём её многообразии и несомненно положительном свете, так как праздность и безделье порождают пороки.

Риск развития негативных черт характера возникает тогда, когда идёт негативная направленность самостановления в отношении «Я и ровесники». Ребенок, которому начинает казаться, что он ничего из себя не представляет, чувствует себя неуверенно, и тогда начинается либо формирование комплексов, заниженной самооценки, либо «перекос» в сторону материальных ценностей (выделиться при помощи дорогой одежды, телефона, планшета) или же внутреннего лозунга: «Я лучше других потому, что я — мусульманин/(или представитель определённой нации, и т.п)».

Если это восприятие проявляется не только в мыслях, но и в общении, то оно приобретает характер конфронтации в немусульманской, светской школе, что это несёт несомненный вред и ребёнку, и умме в целом. Нужно понимать и дать понять подростку, что ценность как мусульманина на социальном, межчеловеческом уровне определяется его личностными качествами: добротой, трудолюбием, терпением, вежливостью и образованностью, а не просто названием, ярлыком принадлежности. Фундамент для этого мы закладываем ещё в дошкольном возрасте, ведь мировосприятие маленьких мусульман формируется постоянно, на примере семьи в первую очередь. Таким образом, мы подошли к тому, что должно быть заложено до начала подросткового периода.

Несомненно, пример родителей — наиважнейший фактор формирования личности мусульманина в контексте единобожия. По воле Всевышнего Творца, наши дети копируют наш образ жизни, впитывают наши интересы, ту действительность, которой мы наполняем свою жизнь.

Не будем акцентировать внимание на важности минимизации телевидения, компьютерных игр и праздных развлечений в мусульманской семье, но она несомненна. Интернет — это всего лишь инструмент, он не хороший и не плохой. Соответственно, если подросток увлекается определённой темой — туризмом, литературой, велоспортом, вышиванием, и т.д, то он будет искать и в интернете материал на эту тему, состоять в форумах и группах, посвященных любимому занятию. Если же он будет пользоваться интернетом для развлечения, то высок процент попадания в бессмысленные группы и сайты с далеко не мусульманскими шутками, контентом для взрослых и т.д. Общение в социальных сетях в разы проще для подростка, чем общение (и особенно знакомство) вживую, поэтому там могут проявляться самые негативные стороны личности подростков в силу социально-психологических закономерностей. Воспитание в семье должно стать той благодатной почвой, которая поддерживает и помогает подростку в такой сложный для него период, как личностное созревание.

Мы пришли к выводу, что для подростка-мусульманина важным моментом в становлении личности и ощущении себя частью мусульманского мира вообще и окружающей социально-культурной среды в частности является его ежедневная деятельность в целом, его семья, друзья, школьный и внешкольный коллектив, то, что интересно ему и чем он живёт. Занятия в воскресной мусульманской школе, кружки и общение по интересам в обществе мусульман-ровесников, несомненно, дадут ребёнку не только уверенность в себе, но и духовный рост, усиление моральных качеств, ощущение себя частью уммы. Даже находясь в небольшом городе, где невысок процент мусульман, ребёнок не будет ощущать себя белой вороной, ведь и дома его окружает ислам, и друзья являются мусульманами. Вместе с тем, ощущение хорошего, положительного участия в школьной жизни даёт дополнительные привилегии. У подростка не возникает ощущения оторванности от мира, закрытости, замкнутости.

Нужно заложить понимание того, что науки, изучаемые в школе, лишь подтверждают мудрость и величие Того, Кто создал наш мир. Что успешное обучение в школе — это путь к довольству Аллаха, чтоб не возникало разделения между непосредственно религиозными предписаниями и мирскими делами. Иначе возникает риск возникновения ситуации, когда в семье, в мечети, при общении с мусульманами подросток ведет себя в соответствии с нормами ислама, а в немусульманской среде «переключается» на «светскую» модель общения. Ислам — вся наша жизнь, со всеми делами, которые мы делаем, поэтому важно раскрыть это для юных мусульман.

Духовный рост мусульманина происходит непрерывно, а такие качества, как упование на Аллаха, понимание Его всесилия и того, что всё происходит только по Его воле, дают подростку дополнительное спокойствие и уверенность.

Дети тонко чувствуют как слабости ровесников, так и силу. А сила духовности, доброты, оптимизма, созидательной деятельности, которую даёт человеку Аллах — это очень большая сила. Авторитет успешного подростка-мусульманина, преуспевающего в духовных и мирских делах вызывает уважение и к ребёнку, и к его семье, и к мусульманам в целом, формирует положительный образ ислама в мире.

Подросток-мусульманин,    развивающийся    духовно,    умственно, физически, своим примером подтверждает прогрессивность ислама как образа жизни. Он смотрит на себя и вокруг — и видит, что он — часть огромного прекрасного мира, и стремится сделать этот мир ещё чуточку лучше, добиваясь довольства Аллаха.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

852

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке