Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Сати Эрик»

Его имя во французской музыке связано со всевозможными скандалами. Он завоевал себе громкую известность и место в истории новой французской музыки, благодаря своей независимой, и даже, порой, вызывающей позицией по отношению к официальному академическому искусству, ко всем музыкальным авторитетам. Обладая острым и злым умом, он любил поражать своих слушателей неожиданными парадоксами, смелыми музыкальными каламбурами, ироничными и гротескными названиями своих произведений.

Написание доклада за 4 часа

К примеру, такими, как «Язвительные препятствия», «Бюрократическая сонатина», «Обрюзглые прелюдии» (для собаки), «Три пьесы в форме груши».

Весь сотканный из парадоксов, Сати лишь в 37летнем возрасте поступает учиться в высшее музыкальное заведение Франции «Сколу Конторум», и в течении трех лет усердно изучает контрапункт и композицию. Клод Дебюсси, узнав об этом, сказал композитору: «Вы затеяли опасную игру, в Вашем возрасте уже не меняют кожу». Сати ответил ему: «Если я сорвусь, тем хуже для меня. Значит, у меня ничего не было внутри»

Вот некоторые факты биографии этого оригинального человека. Он родился 17 мая 1866 года. Отец – француз, мать – шотландка. Несколько лет Сати учится в Парижской консерватории, однако, неудовлетворенный методами преподавания, бросает обучение и поступает добровольцем в армию. Здесь он недолго выдерживает режим суровой воинской дисциплины. Чтобы избавиться от службы в полку, Сати, обнаженный до пояса проводит несколько часов на морозе, в результате, серьезное легочное заболевание и – освобождение от армии. Вернувшись в Париж, Сати поступает в качестве тапера в кафе на Монмартре, где и проводит вечера в обществе шумной парижской богемы.

Широкую славу Эрик Сати завоевал после скандальной премьеры его балета «Парад», написанного по заказу Сергея Дягилева на либретто Жана Кокто. Премьера балета 18 мая 1917 года в Парижском зале «Шатле» вызвала бурную реакцию аудитории и злые нападки критики. Один из биографов композитора писал: «Это был скандал! Весь Париж был в «Шатле» и бурлил негодованием!» Сати был в восхищении: « Они дерутся изза меня!» Пресса была воинственна и бескомпромиссна – Сати, Кокто и Пикассо (автора декораций и костюмов) называли «бошами»». Один из отчетов возбудил Сати до такой степени, что он послал его автору письмо, полное грубых оскорблений. В результате – судебный процесс. Автора балета «Парад» приговорили к 8 дням тюремного заключения за «публичное оскорбление и клевету»

Действие «Парада» разворачивается на арене цирка, и представляет собой последовательность цирковых номеров. Здесь и китайский фокусник, и пара акробатов, танцующая лошадь, которую изображали два актера, чревовещатель, клоун. Пикассо оформил спектакль в кубистическом духе, с конструкциями в виде площадок на разных уровнях с картонными задниками. Все это оформление замечательно соответствовало музыке Сати – простой, четкой, лишенной и тени красивости, насыщенной ритмами джаза и кабацких песенок, но в то же время самобытной и темпераментной. Композитор использовал целый ряд необычных шумовых эффектов, таких как стук пишущей машинки и автомобильные гудки.

«Парад» Сати ознаменовал новый этап в развитии французской музыки. Неожиданно для самого себя, 50ти летний композитор становится во главе «Новой школы», восставшей против импрессионизма. «Новая школа», ядром которой стала знаменитая «Шестерка», объединившая талантливых молодых композиторов, видела в Сати своего духовного вождя. Участники нового движения ратовали за искусство повседневное, лаконичное, пронизанное ощущением сегодняшнего дня, ритмом городской жизни с его шумом машин, уличным гамом, звучанием джаза.

Последние годы жизни Сати уединенно прожил в маленьком городке Аркей. Время от времени он появлялся в Париже, показывал свои новые сочинения и отпускал острые меткие словечки, которые потом повторял весь музыкальный Париж. А потом он неизменно возвращался в свой поселок Аркей, где слыл романтиком и человеком необычайной доброты. Часто по выходным гулял с детьми. Был приятелем молочника и булочника, которые и не подозревали, что водят дружбу с признанным королем снобистских салонов Парижа. Все это узнали в Париже потом, когда 1 июля 1925 года, прожив 59 лет, он умер.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://specialradio.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

383

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке