Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Современное состояние средств измерений в РФ (военная метрология)»

История развития и задачи метрологического обеспечения ВВТ ВС РФ. В Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Рабоче-Крестьянская Красная Армия вступила в определенной степени подготовленной в метрологическом отношении. Еще 4 мая 1925 г. приказом Реввоенсовета № 475 в РККА была введена метрическая система мер длины и объема, войска обеспечивали измерительными приборами и справочной документацией.

Написание доклада за 4 часа

Началом этапа становления отечественной военной метрологии принято считать приказ начальника тыла Красной Армии № 85 от 26.04.44, которым было введено в действие Положение об инспекциях по надзору за весоизмерительными приборами. Первая Инспекция по надзору за весоизмерительными приборами в составе трех человек подчинилась Главному интенданту Красной Армии и стала, по существу, первой военной метрологической организацией.

Значительна роль военной метрологии и в решении задач оперативного обеспечения войск. Составляющие оперативного обеспечения — топография, метрология, навигация, радиоэлектронная борьба, экология, радиационная разведка и другие основываются на измерениях физических величин. Измерения лежат в основе эффективного использования образцов ВВТ. Современные образцы ВВТ создаются на грани потенциальной реализуемости физических явлений, эффектов, процессов. Их тактико-технические характеристики определяются качеством метрологического обеспечения, состоянием и применением военных и рабочих эталонов, аттестацией методик выполнения измерений, метрологическими испытаниями и метрологическим обслуживанием.

Для эффективного решения задач метрологического обеспечения сферы обороны и безопасности Госстандартом России и МО РФ с участием других заинтересованных федеральных органов (ФСБ, ФПС, МЧС и др.) в 1996-1997 гг. проведен комплекс мероприятий по созданию единой системы обеспечения единства и точности измерений в интересах всех силовых структур (далее — Система).

Основными задачами обеспечения единства и точности измерений в сфере обороны и безопасности, решаемыми Системой в общих интересах, являются:

  • разработка и осуществление согласованной научно-технической политики по обеспечению единства измерений;
  • испытания и утверждение типа СИ военного назначения;
  • поверка и ремонт СИ военного назначения;
  • аккредитация метрологических воинских частей и подразделений на право поверки СИ военного назначения;
  • аккредитация измерительных (полигонных, радиационного контроля, аналитических и др.) лабораторий по уровню точности измерений;
  • лицензирование деятельности организаций и воинских частей по изготовлению, ремонту и реализации (продаже и прокату) СИ военного назначения;
  • аттестация физических лиц в качестве поверителей СИ военного назначения; аттестация методик выполнения измерений;
  • организация метрологического надзора.

Система создана организационным путем без дополнительных затрат и характеризуется высокой военно-технической и экономической эффективностью.

Современный этап реформирования и развития Вооруженных Сил РФ, тенденции развития вооружений и военной техники и способов их применения аккумклируются в Концепции метрологического обеспечения Вооруженных Сил, сферы обороны и безопасности страны.

К приоритетным направлениям развития метрологического обеспечения Вооруженных Сил РФ в период их реформирования следует отнести:

— оптимизацию системы обеспечения единства и точности измерений на основе требований автономности (малой зависимости от Государственной метрологической службы),

— оперативность (своевременность и минимальная продолжительность метрологических работ),

— мобильность (передачи размеров единиц величин преимущественно на выезде, мобильными комплексами), живучести (способности эффективно решать задачи в военное время.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

— централизацию управления метрологическим обеспечением в Вооруженных Силах и на территориях. В ближайшие годы предстоит большая организационная работа по созданию экономичной, автономно действующей и оперативной системы поверки и восстановления военной измерительной техники.

— создание автоматизированных реестров и банков данных аккредитации и лицензирования метрологических воинских частей и подразделений, автоматизированных рабочих мест должностных лиц Метрологической службы Вооруженных Сил, интегрирование их в единую сеть управления начальника вооружения Вооруженных Сил РФ.

— совершенствование управления развитием парка СИ военного назначения с использованием программно-целевых методов, системы испытаний СИ для целей утверждения типа, каталогов и ограничительных перечней СИ

— поддержание и развитие в соответствии с потребностями Вооруженных сил РФ военных и рабочих эталонов; модернизацию и восстановление ресурса существующих военных и рабочих эталонов с продлением сроков их эксплуатации, переход к обслуживанию эталонов по действительному состоянию

— разработку и проведение единой научно-технической политики по развитию военной измерительной техники, обеспечивающей сокращение ее номенклатуры и комплексную унификацию, модульное построение различных средств измерений с использованием базовых моделей и унифицированных рядов измерительных и функциональных модулей, аппаратных интерфейсов и средств вычислительной техники;

— окончательное формирование и оптимизацию системы ремонта военной измерительной техники с организацией ее капитального, среднего и текущего ремонта — в центральной и территориальных системах ремонта ВВТ, текущего ремонта рабочих средств измерений и среднего ремонта эталонов — в метрологических воинских частях центрального, регионального и видового звена, капитального ремонта эталонов — на предприятиях и в организациях  Госстандарта России и промышленности;

— завершение создания нормативно-методических основ метрологического обеспечения Вооруженных Сил, гармонизированных с документами Российской системы измерений и системы технического обеспечения Вооруженных Сил; построение документов по трехуровневой схеме:

1) правовые и нормативные документы Российской Федерации и Министерства обороны РФ (законы, постановления Правительства РФ, государственные стандарты, нормы и правила, приказы МО РФ, руководства и положения);

2) нормативные документы начальника Метрологической службы Вооруженных сил РФ (правила, инструкции);

3) методические документы ГНИИИ МО РФ, нормативные и методические документы метрологических служб в структуре Вооруженных Сил РФ;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

— совершенствование системы подготовки кадров военных метрологов, увязанное с реформированием общей системы военного образования в Вооруженных Силах РФ;

— реализацию основных элементов единой системы метрологического обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов сферы обороны и безопасности РФ.

В результате совершенствования системы метрологического обеспечения Вооруженных Сил предполагается сократить общее количество метрологических воинских частей и подразделений, повысить оперативность метрологических работ, уменьшить затраты на транспортировку обслуживаемых СИ военного назначения и успешно решить в конечном итоге задачи метрологического обеспечения Вооруженных Сил РФ в сложных условиях их реформирования.

Стратегия обеспечение единства измерений в сфере обороны и безопасности государства до 2015 года.

Целями обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности являются:

  • достижение требуемого качества, эффективности и боеготовности вооружения, военной и специальной техники, их безаварийной эксплуатации;
  • поддержание здоровья и боеспособности личного состава;
  • повышение эффективности НИОКР, процессов создания, испытаний и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;
  • достижение необходимой достоверности принятия решений по результатам измерений с гарантированной точностью при оценке соответствия вооружения, военной и специальной техники и управлении процессами их создания и эксплуатации;
  • экономия всех видов ресурсов;
  • обеспечение безопасности работ и охраны окружающей среды.

К основным особенностям обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности относятся:

— закрытый характер работ, ТТХ вооружения, военной и специальной техники, наименований и мест дислокации организаций;

— специальные требования к живучести (надежности и стойкости к внешним воздействиям), мобильности, автономности, оперативности и готовности к действию метрологических средств и организационных структур;

— необходимость совмещения поверки и восстановления средств измерений военного значения;

— необходимость поверки средств измерений военного назначения, входящих в состав вооружения, военной и специальной техники, без демонтажа непосредственно в местах их эксплуатации;

— создание по решению Правительства Российской Федерации межведомственной унифицированной (сопряженной) системы технического обеспечения силовых структур, в состав которой самостоятельной частью входит метрологическое обеспечение;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— планирование и осуществление мероприятий по метрологическому обеспечению в составе технического обеспечения войск (сил);

— наличие значительного числа специальных эталонов и средств измерений военного назначения.

Обеспечение единства измерений в сфере обороны и безопасности при выполнении государственного оборонного заказа осуществляется с применением тех же форм государственного регулирования, что и при обеспечении единства измерений в гражданских сферах. Техническую базу обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности образуют военные эталоны Минобороны России, эталоны переносчики и их мобильные комплексы, подвижные метрологические комплексы (подвижные лаборатории измерительной техники) и рабочие эталоны метрологических воинских частей и подразделений.

Анализ состояния обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности и при выполнении государственного оборонного заказа показал:

1. В конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия была сформирована система обеспечения единства измерений, отвечающая требованиям войск (сил) и вооружения, военной и специальной техники и успешно обеспечивающая единство и требуемую точность измерений в области обороны и безопасности СССР. Созданная эталонная база Минобороны России в количестве 45 военных эталонов находилась на уровне лучших зарубежных аналогов.

Со временем большинство эталонов в её составе устарели, выработали установленный ресурс и эксплуатируются 20 и более лет, имеют низкую надёжность и ремонтопригодность, ручное управление, не в полной мере отвечают потребностям в обеспечении единства измерений Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и требуют модернизации или замены эталонами 2 поколения. Такие работы в настоящее время в соответствии с Государственной программой вооружений ведутся и должны завершиться к 2015 году.

2. Одновременно планируется разработка, создаются и принимаются на вооружение ряд специальных военных эталонов по новой номенклатуре единиц величин, расширяющих возможности эталонной базы Минобороны России по обеспечению единства измерений в интересах высокоточного оружия, средств навигационного, топогеодезического и метеорологического обеспечения, оптических и радиотехнических систем наведения, гидроакустики и гидрофизических полей кораблей, решения других проблем заметности и скрытности отечественных вооружения, военной и специальной техники и надёжности обнаружения военной техники противника, электромагнитной совместимости и радиоэлектронной борьбы, цифровых систем связи и управления. Всего к 2015 году планируется создать и принять на вооружение 19 наименований новых специальных военных эталонов.

3. С учетом планируемых работ по совершенствованию эталонной базы Минобороны России требуется развитие соответствующей инфраструктуры, в том числе – в части специальных помещений для размещения военных эталонов и личного состава для их исследований и применения.

4. Большинство находящихся на эксплуатации в метрологических воинских частях и подразделениях Метрологической службы Вооружённых Сил Российской Федерации и поверочных органов метрологических служб сферы обороны и безопасности рабочих эталонов имеют более чем 20-летний срок службы, выработали установленный ресурс, характеризуются низким уровнем автоматизации, ручным управлением и недостаточной надёжностью, требуют значительных затрат на поддержание в исправном состоянии и восстановление. Отсутствуют рабочие эталоны, необходимые для обеспечения единства измерений в области высокоточного оружия и других новых военных технологий.

Укомплектованность войск (сил) устаревшими подвижными лабораториями измерительной техники и их применение обеспечивают не более 40 % от требуемого объёма поверки средств измерений военного назначения в местах их эксплуатации.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В период до 2015 года требуется полное переоснащение метрологических воинских частей и подразделений и поверочных органов новым поколением рабочих эталонов, автоматизированных рабочих мест поверителей и мобильных метрологических комплексов (подвижных лабораторий измерительной техники), соответствующих требованиям к обеспечению единства измерений современного вооружения, военной и специальной техники.

5. Организационную основу обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности составляет Метрологическая служба Вооружённых Сил Российской Федерации и находящееся в её ведении ФГУ «32 ГНИИИ Минобороны России». Функционально определенное Государственным научным метрологическим центром для сферы обороны и безопасности, метрологические службы федеральных органов исполнительной власти сферы обороны и безопасности, метрологические воинские части и подразделения и другие поверочные органы метрологических служб сферы обороны и безопасности, которые, в основном, соответствуют решаемым задачам. Их развитие определяется планами и руководящими документами силовых министерств и ведомств.

6. Созданная в 1997 году по инициативе Минобороны России и Госстандарта России с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти сферы обороны и безопасности подсистема по обеспечению единства и требуемой точности измерений в сфере обороны и безопасности позволила без дополнительных затрат путём комплексного использования метрологических потенциалов ее участников, организации их эффективного взаимодействия и координации успешно решать задачи обеспечения единства измерений в силовом блоке. Была выполнена большая работа по формированию и аккредитации соответствующих метрологических служб. В то же время обеспечение единства измерений в организациях оборонного промышленного комплекса при выполнении государственного оборонного заказа вызывает ряд трудностей по следующим причинам:

  • значительно ослаблен потенциал (по численности специалистов и технической оснащённости) метрологических служб, отсутствует их ведомственная и межведомственная координация, только 30% метрологических служб аккредитовано на право поверки средств измерений;
  • недостаточна роль Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти сферы обороны и безопасности при координации и нормативно-правовом регулировании обеспечения единства измерений при выполнении государственного оборонного заказа;
  • повышение качества вооружения, военной и специальной техники тормозится невозможностью (по причине устаревшей нормативной правовой базы) комплексного использования метрологических потенциалов заказчиков и изготовителей оборонной продукции;
  • отсутствуют метрологические службы во многих федеральных органах исполнительной власти, необходимые для организации и координации метрологической деятельности в подведомственных организациях;
  • не решена проблема обеспечения единства измерений при применении многочисленных нестандартизованных средств измерений в процессах разработки и производства оборонной продукции.

Такое положение может привести к снижению качества производимых вооружений и военной техники, а также негативно сказаться на боеготовности Вооруженных сил Российской Федерации и на конкурентоспособности российского вооружения и военной техники, реализуемых на мировом рынке.

Таким образом, к настоящему времени в области обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности возник дисбаланс между возрастающими потребностями в обеспечении единства, требуемых точности, полноты, своевременности, оперативности измерений и достоверности контроля параметров и тактико-технических характеристик вооружения и военной техники и существующим состоянием технической базы, организационных и нормативных основ обеспечения единства измерений. Быстрый рост требований к точности измерений, их динамическим и частотным диапазонам, связанный с созданием и использованием высокоточного оружия, систем его навигационно-временного, топогеодезического, метеорологического обеспечения, цифровых систем связи и боевого управления, решением проблем заметности и скрытности современных вооружений, внедрением нанотехнологий военного назначения, не соответствует существующим темпам развития системы обеспечения измерений и переоснащения войск средствами метрологического обеспечения.

Концепция адаптации системы обслуживания и ремонта вооружений и военной техники к новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации

Система технического обслуживания и ремонта вооружений и военной техники концептуально не соответствует Новому облику Вооруженных Сил

Российской Федерации и не может обеспечить решения стоящих перед ней задач.

Действующая система технического обслуживания и ремонта ВВТ, базирующаяся на несоответствующей времени нормативно-технической документации, не адаптирована к:

— конкурсным механизмам размещения заказов на техническое обслуживание и ремонт;

— функционированию оборонно-промышленного комплекса в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— резкому сокращению количества личного состава, который может быть привлечен к проведению работ, и снижению уровня его квалификации;

— потребности в полномасштабном участии предприятий промышленности в

сервисном обслуживании и ремонте как новых ВВТ (в силу их сложности), так и старых ВВТ (в силу их изношенности).

Последняя системная попытка привести нормативно-техническую документацию в соответствие с реальными задачами и возможностями предпринималась в 1996-1999 годах. Она завершилась выпуском ряда приказов Министра обороны Российской Федерации (далее — Министра обороны), несколько снизивших требования к проведению ремонтных мероприятий (ремонт по техническому состоянию и регламентированное техническое обслуживание с ремонтом по техническому состоянию), но оставила неизменным планово-предупредительный подход к системе обслуживания и ремонта ВВТ.

На начальном этапе создания новой системы технического обслуживания и ремонта ВВТ, соответствующей Новому облику Вооруженных Сил, крайне необходимо провести комплекс мероприятий по уточнению и внесению изменений в имеющуюся документацию (не исключая разработку новой).

Новая система технического обслуживания и ремонта ВВТ должна коренным образом изменить систему взаимоотношений предприятий-поставщиков ВВТ (предприятий ОПК), и субъектов её эксплуатирующих (воинские части, инозаказчики и др.). Возложить обязательства на предприятия-поставщики и ремзаводы, с повышением их ответственности за поддержание изделий ВВТ в установленной степени готовности к использованию по назначению, а в части правильной эксплуатации и боевого применения — повышением ответственности субъектов, эксплуатирующих военную технику.

При этом разделение ответственности в рыночных условиях может быть установлено только на возмездной основе и предусматривать гарантийные обязательства, как предприятий-поставщиков ВВТ, так и ремонтных предприятий на протяжении всего жизненного цикла эксплуатации ВВТ, вплоть до ее списания и утилизации.

Подразумевается, что закрепление за эксплуатирующими военную технику субъектами ответственности только в части сохранности, правильной эксплуатации и боевого применения, предусматривает наличие оперативной возможности устранения неисправностей и поддержания изделий ВВТ в установленной степени готовности к использованию по назначению силами предприятий-поставщиков и (или) ремонтных предприятий.

Ответственность за поддержание изделий ВВТ в установленной степени готовности к использованию по назначению базируется на проведении всего комплекса мероприятий по сервисному обслуживанию и ремонту, включая, но не ограничиваясь, диагностику причин возникновения неисправностей, востребование необходимых узлов и агрегатов для восполнения ЗИП в случае его использования для текущего ремонта, оказание помощи для безаварийной эксплуатации ВВТ.

Такая форма взаимодействия с предприятиями-поставщиками и ремонтнымипредприятиями может быть реализована в виде включения в государственный оборонный заказ услуг по проведению постоянного мониторинга технического состояния ВВТ, ее сервисного обслуживания и устранения возникающих неисправностей. В настоящее время данный подход реализован в РВСН и, отчасти, в ВВС и ВМФ.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Основным субъектом, обеспечивающим выполнение работ по техническомуобслуживанию и ремонту, должен быть ОАО «Оборонсервис» (ОАО «Авиаремонт»), предприятия которого будут осуществлять периодический (по согласованному с Минобороны плану) мониторинг технического состояния ВВТ с последующим сервисным обслуживанием и осуществлением текущего ремонта выездными бригадами (группами).

Указанные мероприятия должны реализовываться на договорной основе с четким разграничением функций и ответственности каждого участника (субъекта) проведения сервисного обслуживания и ремонта ВВТ.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1070

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке