Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Спекуляция билетами на спортивные мероприятия (в театры и др.) и методы борьбы с ними»

На сегодняшний день проблема со спекулянтами, которые покупают билеты раньше зрителей, есть во всем мире. С времен появления театра, зрелищ, которые требуют оплаты, возникли и спекулянты. И наверняка каждому из нас хоть раз в жизни приходилось спрашивать «лишний билетик» на концерт любимого исполнителя, хоккейный или футбольный матч.

Содержание

Введение

Спекуляция билетами на спортивные мероприятия (в театры и др.) и методы борьбы с ними

Выводы

Список использованных источников

Введение

На сегодняшний день проблема со спекулянтами, которые покупают билеты раньше зрителей, есть во всем мире. С времен появления театра, зрелищ, которые требуют оплаты, возникли и спекулянты. И наверняка каждому из нас хоть раз в жизни приходилось спрашивать «лишний билетик» на концерт любимого исполнителя, хоккейный или футбольный матч.

Одной из наиболее актуальных проблем современного билетного бизнеса, получившего наименование тиккетинга (от англ. ticket — билет) является спекуляция входными билетами. В экономической лексике спекуляция — это прибыль, которая образуется из-за разницы между ценой покупки и продажи.

В основном на сегодняшний день билетные спекулянты работают на концертах, спортивных мероприятиях, театрах. Главная особенность в том, что они получают прибыль на самых раскрученных мероприятиях. Дело в том, что, на многих спектаклях, спортивных матчах, трибуны бывают пустыми. И порой театры сами бывают заинтересованы в том, чтобы привлечь к себе побольше зрителей. В таких случаях спекулянтам надеяться не начто. А что касается спортивных матчей высокого уровня, прежде всего, таких как футбол, или игры сборной, то здесь, как правило, появляется ажиотаж. Именно на таких рынках и работают спекулянты. Также их можно заметить и на концертах больших знаменитостей. Например, в Москве за год проходит около 15 концертов того уровня, где билеты можно продать по 5-кратной, даже по 8-кратной цене. Такая же ситуация наблюдается и с театрами. Так, на пользующемся огромной популярностью театральном фестивале «Театральная маска», спекулянты имеют неплохой доход.

Итак, цель работы — рассмотреть современное состояние спекуляции билетами на спортивные мероприятия (в театры и др.) и методы борьбы с ними.

Спекуляция билетами на спортивные мероприятия (в театры и др.) и методы борьбы с ними

Проблема со спекулянтами театральных билетов существует во всех более или менее знаменитых театрах. Обычно через официальные кассы и интернет-кассы бывает трудно достать билеты. На сайтах же частных компаний, которые выходят по запросу с помощью поисковой строки, билеты в театры есть всегда, причем продаются они в два, а порой и в три раза выше стоимости начальной цены. Например, в Московский государственный театр «Ленком» билет на таком сайте можно приобрести за 6-7 тысяч рублей, а на спектакль «№ 13» МХТ — уже за 15 тысяч рублей.

Борьба со спекуляцией начинает практиковаться лишь крупными театрами, которые реформируют собственную систему управления. Например, в последние годы, твердую политику в этой области ведет Большой театр и Мариинский театр. В последнее время, после открытия Большого театра из-за реконструкции, продажа билетов втридорога приобрела небывалые размеры. Так, просто стало невозможным купить билет по официальной цене, которая указана на официальном сайте самого театра.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Руководство Большого театра решило, что с 28 ноября 2011 года продажа билетов на постановки будет производиться только лицам, предъявившим удостоверение личности, то есть паспорта. Паспорт также нужно будет предъявлять и в день спектакля билетерам, которые должны будут сверять данные указанные на билете и в паспорте.

Иначе говоря, вот таким образом, дирекция Большого театра решило бороться со спекулянтами. Отныне билет в Большой театр будет именным. И даже если принятые меры не пресекут отрицательное явление, то, в любом случае, его заметно уменьшит. Тем самым устранит безосновательные обвинения в адрес Большого театра в высоких ценах на билеты. Но рассмотренная выше ситуация является лишь полумерой. В данном случае необходимо обновлять законы, брать пример с Европы.

Например, в Польше законодательные власти очень зорко следят за рынком спекуляции с билетами, так незаконно реализованные или перепроданные билеты напросто запрещаются ко входу. Так, в 2011 году на концерт известной группы Rammstein лишь два билета, были приобретены с рук спекулянтов.

Дирекция Мариинского театра продает билеты через свои кассы и интернет-портал. Кроме того, театр практически в 2-5 раза повысил цены на билеты. И следует отметить, что внедренная схема себя оправдывает, динамика продаж не падает.

Проблема перекупщиков билетов существовала всегда, а вернее, соответствует возрасту всех крупнейших театров. В России эта проблема существовала и до революции. Перекупщиков пытались уличать полицейские, но те все равно находили свои пути, например, подкупали билетных кассиров. Не менее злободневно проблема с перекупщиками билетов стояла и при советской власти, даже несмотря на то, что в Уголовном кодексе была статья за спекуляции. Великое множество спекулянтов билетами было в Москве в 60-70-е годы ХХ века.

В Европе, Америке спекуляция билетами также развита. Например, в Нью-Йорке существует специальный сквер, в котором в любое время возможно приобрести билеты на любые постановки. Здесь же устраиваются торги, а стоимость билета зависит от времени, которое остается до начала спектакля.

Всегда находятся люди, которые скупают в массовом порядке билеты, для того, чтобы потом продать их болельщикам по высоким ценам. Так, спекулянты реализовывают заранее выкупленные билеты всем желающим, лишь после того, как ажиотаж спроса достигнет своей вершины, и при это делая хорошие деньги.

Если же интерес к спортивному мероприятию возникает за несколько минут до его начала, спекулянты, как правило, производят снижение стоимости до уровня номинала, а порой даже ниже.

Бывали случаи когда исправлялись даты в билетах. Причем это делалось по-разному — от подделки до грубого перечеркивания настоящей даты и вписывания другой с припиской: «Исправленному верить».

Если лет 20 назад такая ситуация преследовалась Уголовным кодексом как «спекуляция» со всеми вытекающими из этого юридическими выводами, то в настоящее время перепродажа билетов с целью наживы не входит в область зрения государства.

Можно вспомнить, как перед началом футбольного чемпионата Европы, одна из фирм основательно занялась «предварительной продажей» билетов на ЕВРО-2004 по демпинговым ценам. При наступлении же матча руководство фирмы исчезло, при этом прихватив десятки тысяч евро .

В настоящее время борьба организаторов соревнований с перекупщиками билетов ведется по следующим направлениям:

) с помощью реализации малого количества билетов в одни руки. Так, если спекулянт будет покупать единовременно 2-3 билета, то он будет повторять эту операцию многократно, и потеряет кучу времени. В итоге наибольшее число приобретенных билетов составляет всего несколько десятков, что в существенной степени ограничивает действия спекулянтов;

) реализация билетов стала персонифицироваться, то есть вестись по личным документам (с вписанием на билете имени и фамилии владельца). Такое решение позволит ограничить действия спекулянтов билетами, однако в тоже время увеличит время на оформление билетов. А такая ситуация в часы ажиотажного спроса может привести к серьезным проблемам с болельщиками;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

) с помощью перевода билетов в электронный вид. Так, современные цифровые технологии дают на это право, и организаторы билетного бизнеса могут преобразовать права на визит спортивного события в невещественную субстанцию — например, в магнитные либо электрические импульсы, которые считываются только с помощью специального устройства. Например, футбольный клуб «Кëльн» (Германия) купил всем членам своего фан-клуба электронные сезонные билеты в формесмарт-карт, которые были созданы по технологии Mifare от Филиппс. Смарт-карты и билеты в электронном виде на футбольные матчи в настоящее время продаются для болельщиков «Реала» (Мадрид) и клуба «ПСВ Эйндховен»(Голландия), которым владеет корпорация Филлипс. И, как показала практика, современные электронные билеты, являются надежными и обеспечивают скорый проход на стадион.

В настоящее время Филлипс и ряд других известных компаний работают над тем, что создают различные версии билетов на один раз. Планируется, что новые технологии в области тиккенга можно будет интегрировать в сотовые телефоны и применять мобильные телефоны заменяя бесконтактные карты.

Особенные случаи имеют место в тиккетинге при проведении крупных спортивных мероприятий, которые связанны с выездом за рубеж. Так, болельщикам, которые желают присутствовать на Олимпиаде, на матче Лиги чемпионов, чемпионате мира и Европы, и других состязаниях высокого уровня, необходим не просто билет на стадион. Им требуется полный комплекс услуг — оформление въездных виз, бронирование мест в отелях, покупка билетов на транспорт, медицинское страхование..

При продаже сложных билетных программ билетные компании вводят к своему бизнесу турагентства, страховые учреждения и финансово-кредитные институты, службы паспортно-визового контроля, авиационных, наземных и морских перевозчиков.

Можно отметить, что современный тиккенговый бизнес является довольно сложным и рискованным видом коммерческой деятельности, который требует специальных знаний, а также высокой квалификации работников. Понятно, что командам или спортклубам, или же отдельному спортсмену, самостоятельно заняться билетным бизнесом просто не представляется возможным. И поэтому эксклюзивные права на реализацию билетов реализуются специализированным билетным компаниям, которые имеют соответствующее оборудование, а также инфраструктуру и ресурсы Интернета.

Выводы

В заключении хочется отметить, что борьба со спекулянтами ведется всегда, точнее все то время, сколько они существуют. И, по моему мнению, проблема с перекупщиками билетов как была, так и есть. Вести борьбу с ними должны органы правопорядка. Рост стоимости билетов, или реализация именных билетов, продажа их только через кассы самого театра — все это не решит проблемы, а лишь привнесет лишние трудности для тех, кто в самом деле хочет попасть в театр. И на мой взгляд, у этой проблемы есть лишь одно верное решение: спрос рождает предложение, и как только зритель сам перестанет покупать билеты «с рук», так сразу и исчезнут спекулянты билетов.

Список использованных источников

1.Галкин В. Билетный бизнес в спорте // #»justify»>3.Сухов С. Как бороться с билетными спекулянтами? // http://www.govoritmoskva.ru.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

895

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке