Для обеспечения жизнедеятельности на самолете необходимо поддерживать в заданных пределах следующие параметры внутри кабины: давление воздуха не менее 300 мм рт. ст.; парциальное давление кислорода вдыхаемого воздуха не менее 110 мм’рт. ст.; температура воздуха 18—22° С; относительная влажность 40—60%; уровень шумов не более 80 дБ.Вполне  приемле­мым в настоящее время для кабин пассажирских самолетов принято считать давление 560—600 мм рт. ст., что соот­ветствует высотам 2500— 2000 м. На таких высотах че­ловек испытывает незначитель­ное кислородное голодание, ко­торое легко переносится пас­сажирами. В состав комплекса жизнеобеспечения входит и система кондиционирования Потребное количество подаваемого в кабине воздуха определя­ется следующим соотношением:

где q — выделяемое количество углекислоты; сдоп—допусти­мая концентрация углекислого газа, %; съ— концентрация уг­лекислого газа в подаваемом воздухе, %.

Количество углекислого газа, выделяемого одним человеком, принимается равным 25 л/ч.Регулирование температуры осуществляется за счет изменения» теплового потока, поступающего в кабины от нагнетателей через: распределительные краны, управляющие расходом холодного или горячего воздуха на входе в кабину.

Поддержание необходимой влажности воздуха в кабинах осу­ществляется регулятором влажности, путем распыления опре­деленного количества воды в потоке подаваемого горячего воз­духа.

Расчет вентиляции кабин по влажности воздуха выполняется по аналогичной формуле

где qв— количество паров воды, выделяемого одним человеком за единицу времени м3/ч; Е1—относительная влажность подавае­мого в кабины воздуха, %; Е2—относительная влажность внут-рикабинного воздуха, %; п — число членов экипажа и пассажиров. Комфортной считается влажность воздуха от 40 до 60%.

Ситема кондиционирования включает в себя систему заслонок, турбохолодильник указатель расхода воздуха УРВ-1500, узлы первичного и вторичного охлаждения, линию подогрева воздуха.Ограничители избыточного давления защищают систе­му от избытка давления, возникающего при изменении режима дви­гателей. Заслонки перепуска управляются автоматом с датчи­ком температуры, установленном в трубопроводе на выходе узла вторичного охлаждения воздуха. Температура воздуха в кабине задается задатчиком. Из узла вторичного охлаждения через глу­шитель шума и влагоотделитель воздух поступает в линии вентиляции. Воздух в линии обогрева поступает через регулирую­щие заслонки к смесительным камерам. Дозирующие заслонки с электроприводом управляются по сигналам автоматов темпера­туры, датчики которых размещены в пассажирских салонах и кабине экипажа.

После смесителей теплый воздух подается к бортовым панелям, обогревает их и выходит в кабину Воздух, из пассажирской кабины удаляется в подпольное поме­щение через вентиляционные отверстия, а из подпольного помеще­ния уходит в атмосферу через автоматический регулятор давления. Давление воздуха в кабине поддерживается автоматическими ре­гуляторами давления. На случай внезапного повышения давле­ния выше расчетного предусмотрены предохранительные клапаны сброса давления.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Органы управления электромеханизмами клапанов наддува, ре­гуляторы давления, температуры и влажности подаваемого в ка­бины воздуха, краны кислородного питания, а также приборы контроля высоты в кабинах и перепада давления воздуха между кабинами и внешней средой, его температуры и влажности давле­ния и наличия потока кислорода образуют систему управления и контроля комплекса жизнеобеспечения В верхней части этой панели расположены указатель высоты и  перепада давления (УВП)  и кабннный вариометр, с помощью которых осуществляется контроль величины и скорости изменения абсолютного и избыточного давлений в кабинах. Контроль за температурой в кабинах экипажа и пассажиров осуществляется указателями «Кабина экипажа»и «Салоны», Указатель, контролирующий температуру в пассажирских сало­нах, подключается к соответствующему датчику в салонах перек­лючателем «Салон I — салон II».Регулирование температуры воздуха в кабинах экипажа и пас­сажиров осуществляется задатчиками температуры и пере­ключателями . Переключатели  уста­навливаются в положение «Автомат» при автоматическом регули­ровании температуры .Температура воздуха в кабинах экипажа и пассажиров устанавливается с помо­щью указанных задатчиков.

При ручной регулировке температуры и установке нажимного четырехпозиционного переключателя в положение «Гор.» заслонка воздухораспределительного крана открывается, пропуская горячий воздух из магистрального трубопровода для смешивания в соот­ветствующий раздаточный трубопровод. При установке нажимного переключателя в положение «Хол.» заслонка закрывается, пре­граждая путь горячему воздуху в раздаточный трубопровод.

Контроль за температурой воздуха в трубопроводе осуществля­ется по указателю температуры.. Ре­гулирование температуры воздуха в магистралях системы конди­ционирования производится при помощи переключателей «ТХ» и «ВВР», «Лев. магистраль» и «Правая магистраль»

Измерение расхода воздуха в магистралях производится в ус­ловных единицах по указателям расхода УРВ

Переключателями «Наддув кабин» осуществляется уп­равление электромеханизмами кранов в магистралях наддува ка­бин. С помощью переключателей «Увлажн.» включаются увлажнительные устройства в магистралях подачи горячего воздудуха в кабины. Выключателем «Сброс давления»  осуществляет­ся принудительная разгерметизация кабин. Переключателем «Пер­вичный ВВР»  управляется электропривод заслонки запорного крана перепуска воздуха, помимо первичного воздуховоздушного радиатора.

Управление электромеханизмами кранов отбора воздуха осуще­ствляется вручную при помощи переключателей «Краны отбора воздуха», «Двигатели 1, 2, 3». Выключенное (нижнее) положе­ние переключателей соответствует закрытому положению кранов. Подбор положения заслонок кранов, при котором обеспечивается требуемый расход воздуха, осуществляется кратковременным на­жатием указанных переключателей вверх.

Включение вентиляции от скоростного напора на малых высо­тах осуществляется при помощи переключателя «Вент, напор.» . Параллельно с указателями высоты и перепада давлений при­меняются сигнализаторы опасного перепада, выдающие   экипажу световую и звуковую сигнализации о достижении заданных вели­чин положительного и отрицательного давлений

На панели регулятора давления расположены указатель и задатчик избыточного давления, задатчики и указатель высоты начала герметизации и скорости изменения высоты в кабинах.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

61——В полете система кондиционирования воздуха включается после взлета и набора высоты 200—400 м. До ее включения вентиляция кабин может осуществляться атмосферным воздухом за счет ско­ростного напора. После взлета в ГК будет поддерживаться давле­ние, равное барометрическому давлению на аэродроме вылета. Далее, начиная с высоты, на которой вступает в работу узел избы­точного давления, между кабинами и атмосферой поддерживается постоянный перепад давления. После включения кранов наддува и установки требуемых параметров внутрикабинной среды система жизнеобеспечения переводится на автоматический режим работы.

При отказах регуляторов комплекса жизнеобеспечения поддер­жание параметров внутрикабинной среды в заданных пределах осуществляется оператором вручную путем дистанционного управ­ления исполнительными механизмами регуляторов или дополни­тельными аварийными устройствами. При наборе высоты, снижении и изменении расхода воздуха в горизонтальном полете следят за тем, чтобы скорость изменения высоты в кабине (по кабинному вариометру) не превышала 2 м/с, что соответствует скорости изменения давления 0,18 мм рт. ст./с.

Основными параметрами, требующими систематического конт­роля, являют­ся: перепад между давлениями в кабинах и атмосфере, скорость изменения высоты в кабинах, подача воздуха в кабины, температу­ра подаваемого воздуха в кабины и температура воздуха в каби­нах.

Целью обслуживания комплексов жизнеобеспечения является поддержание их в работоспособном состоянии. Оно выполняется при отказах, периодических планово-предупредительных регламент­ных работах п ремонтах.Объемы перечисленных видов обслуживаний  и методика их вы­полнения по агрегатам и узлам устанавливаются технологиями и технологическими картами по типам самолета

Основные работы, выполняемые при техническом обслужива­нии, следующие: проверка состояния и надежности крепления аг­регатов, узлов и приборов; проверка рабоуоспсчгбности; восстанов­ление и замена отказавших элементов; проводка на соответствие нормам технических параметров агрегатов, пряборов и систем в це­лом.

Основным видом работ, выполняемых при проверке элементов; систем комплекса жизнеобеспечения на соответствие заданным нормам, является проверка кабин на герметичность.

Проверка работоспособности запорных и воздухораспредели­тельных кранов осуществляется в ручном и автоматическом режи­мах работы.

62. 63. Кислородное оборудование

В состав комплекса жизнеобеспечения входит и кислородное оборудование. На самолете устанавливается стационарное и переносное кис­лородное оборудование.

Стационарное кислородное оборудование предназначено для питания членов экипажа на рабочих местах, переносное — для пи­тания кислородом членов экипажа при передвижении их в разгер­метизированных кабинах и для пассажиров, ощущающих кислород­ное голодание в нормальном полете.

Кислородное оборудование, как автономная часть комплекса жизнеобеспечения, должно обеспечить подачу потребителем необ­ходимого количества чистого кислорода, которое зависит от «вы­соты» в кабине и легочной вентиляции пользующихся кислород­ным питанием.

Процентное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе в за­висимости от высоты полета определяется по формуле

где Ро— атмосферное давление   на уровне   Земли; ра— давление на высоте полета Н.

Характеристиками систем кислородного питания являются вы­сота ее применения и величина легочной вентиляции. Высота при­менения кислородной системы определяется максимальной высотой полета, а легочная вентиляция определяется физической нагрузкой пользующихся кислородным питанием. По существующим нормам максимальная величина легочной вентиляции членов экипажа при­нимается равной 30 л/мин, а для пассажиров 15 л/мин.

Структура системы кислородного питания, (рис. 73), включает следующие основные элементы: кислородные баллоны, в которых сосредоточивается запас кислорода на полет, редуктор, понижающий давление кислоро­да в магистрали по пути его движения от балконов до потребите­ля, регулятор подачи кислорода, непосредственно связанный с мас­кой потребителя, автоматы подсоса воздуха избыточного давле­ния.Кислородно-дыхательная аппаратура экипажа работает по принципу замкнутых систем регулирования и беспечивает рабо­тоспособность при малом избыточном давленнии на высотах поле­та до 12 км. Редуктор, регулятор подачи, автомат избыточного давления и подсоса воздуха обычно конструктивно объединены в единые кис­лородные приборы.

В переносных устройствах кислородного питания применяются открытые или полузакрытые маски, а регулирование подачи кис­лорода по высотам полета не зависит от легочной вентиляции пот­ребителей. Подсос окружающего воздуха осуществляется непос­редственно в кислородную маску. Высота применения переносных устройств кислородного питания до 8 км при длительном полете и до 12 км при кратковременном  полете.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Стационарные кислородные баллоны  устанавливаются на самолете в специальном отсеке.

Стационарный кислородный прибор, маска, манометр и индика­тор потока располагаются вблизи рабочих экипажа, а переносные кислородные баллоны и установленная на них кислородно-дыхательная аппаратура снабжаются легкосъем­ным креплением и устанавливаются в легкодоступных местах, удобных для использования в особых случаях.

Для пользования кислородным питанием необходимо открыть вентиль, при этом манометр должен показать давление кислорода в баллоне. Гофрированный шланг маски соединяется с дыхательным шлангом кислородного прибора. Исправность работы системы кислородного питания контролируется движением лепестков инди­катора потока при входе и выходе через маску.

Целью обслуживания комплексов жизнеобеспечения является поддержание их в работоспособном состоянии. Оно выполняется при отказах, периодических планово-предупредительных регламент­ных работах п ремонтах.Объемы перечисленных видов обслуживаний и методика их вы­полнения по агрегатам и узлам устанавливаются технологиями и технологическими картами по типам самолета

Основные работы, выполняемые при техническом обслужива­нии, следующие: проверка состояния и надежности крепления аг­регатов, узлов и приборов; проверка рабоуоспсчгбности; восстанов­ление и замена отказавших элементов; проводка на соответствие нормам технических параметров агрегатов, пряборов и систем в це­лом.

Система кислородного питания в целом и ее отдельные элементы подвергаются периодической проверке на соответствие факти­ческих характеристик требуемым. Эти проверки выполняются- как непосредственно на самолетах, так и в лабораториях обслуживания авиационного оборудования. Проверяют сопротивление вдоху и выдоху, величины непрерывной и аварийной подачи кислорода, герметичность кислородных приборов и их клапанных устройств

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

766

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке