Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Условия создания здоровьеформирующего воспитательного пространства»

Современная система образования определяет охрану и  укрепление здоровья обучающихся одним из важнейших приоритетов своего развития. В статье рассматриваются вопросы формирования у студентов активной здоровьесберегающей жизненной позиции, подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.

На современном этапе знания о здоровьесбережении и развитии здоровья становятся все более приоритетными для каждого человека и общества в целом.

Условием для формирования здорового образа жиз­ни в структуре подготовки специалиста среднего профессионального учреждения, на наш взгляд, является создание здоровьеформирующей воспитывающей среды, воздействующей на сознание учащихся. Ее стартовая площадка — развитие позна­вательного уровня здорового образа жизни, опреде­ляемого системой знаний воспитанника о механизмах сохранения, укрепления и формирования здоровья и его составляющих.

Целью воспитывающей среды, формирующей здо­ровый образ жизни, является развитие его познаватель­ного, мотивационного, коммуникативного, волевого и эмоционально-ценностного уровней.

Механизмом, обеспечивающим возможности для выявления смысла ценно­стей здорового образа жизни, яв­ляется особое воспитательное пространство, в  котором наиболее эффективными станут беседы, лекции, тематические фотоэкспозиции, конференции, встречи со специали­стами и интересными людьми, ведущими здоровый об­раз жизни. Выполняя информирующую функцию, названные формы одновременно воздействуют на эмо­ционально-смысловую сферу личности, способствуя по­знанию студентом собственных побуждений, интересов, мотивов и ценностей. Подкрепление полученного ре­зультата в ходе валеологического самоанализа, тренингов, дискуссий, проектной деятельности, других форм, создающих условия для обмена мыслями и взглядами, активизирует студентов, одновременно побуждая их к самосовершенствованию.

Сформированная мотивация к самосовершенство­ванию, по мнению ученых, усиливает волевые установки личности и ослабляет им­пульсивные влечения: курение, употребление алкого­ля и другие привычки, не удовлетворяющие принципам здорового образа жизни. Воспитывающая среда помо­гает молодым людям включить принятые ценности здо­рового образа жизни в реальные условия социального взаимодействия.

Влияя на сознание личности студен­та и обеспечивая его самореализацию в здоровьеформирующей деятельности, воспитательное пространство стимулирует развитие самоорганизующих усилий сту­дента. Эффективность решения данной задачи зависит от разнообразия используемых в воспитательном про­странстве коллективных форм деятельности: спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, волонтерское движение, молодежные клубы, акции. Перечисленные мероприятия предпола­гают установление различных видов коммуникативных отношений, определение моральной ответственности учащегося, повышают значение самоконтроля, способ­ствуют развитию воли и стремления к преодолению трудностей в различных видах социального взаимодей­ствия, связанных с проблемой сохранения здоровья.

Развитие волевых установок личности находится в тесной связи с мотивацией и эмоциями. Вместе с тем эмоционально-ценностный уровень освоения студентом ценностей здорового образа жиз­ни имеет полное право быть рассмотренным как выс­ший, соответствующий стадии самоактуализации в структуре развития сознания личности. Содержание де­ятельности носителя здорового образа жизни в этом слу­чае характеризуется опорой на собственные силы, способностью к преодолению препятствий, наличием самостоятельного, независимого мнения по вопросам здорового образа жизни. Наиболее эффективными по силе воспитательного воздействия на сознание лично­сти в стадии самоактуализации формами деятельнос­ти являются, на наш взгляд, молодежные акции милосердия и благотворительности в ситуации нравст­венно-эстетического выбора, круглые столы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локаль­ных войн и т.д. Названные события, включенные в вос­питательное пространство, иллюстрируют и конкретизируют проблему сохранения духовно-нрав­ственного здоровья человека, активизируют его душев­ную работу, побуждая к сознательному освоению высших ценностей человеческой культуры.

Приобщая воспитанников к ценностям здорово­го образа жизни, описанная воспитательная систе­ма формирует у них свои собственные стереотипы образа жизни, подпитываемые здоровьесохранными убеждениями.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

844

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке