Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Василий Васильевич Каменский»

Василий Васильевич Каменский. «Я незнаю другого поэта,-писал о Василии Васильевиче Каменском известный театральный деятель Н.Евреинов,-от которого так разило бы юностью с ее улыбками, прыжками, непосредственным подходом к труднейшим проблемам жизни, бесшабашностью, голубоглазием веры и песнями, песнями, песнями!

Написание доклада за 4 часа

У него настоящая магия преображения Времени!

Быть Василием Каменским -это значит быть вечно 18-летним.

Это значит быть мудрецом, разгадавшим непосильную для смертных загадку».

Вся жизнь Каменского -в динамике, в постоянном движении, в жажде открытий и свершений. В.Шершеневич писал, что «если Каменский талантлив в своем творчестве, то в своей жизни он еще талантливее».

Начало профессиональной литературной деятельности Каменского относится к 1908 году, когда он становится секретарем петербургского литературного журнала «Весна». Он знакомится с Л.Андреевым, Ф.Сологубом, А.Куприным, а также, что оказалось более важным для его творческого развития, с В.Хлебниковым, Д.Бурлюком, Н.Кульбиным и несколько позже -с Е.Гуро и М.Матюшиным. В 1910 году вышел сборник «Садок судей». Перспективное значение этой книги, как вспоминал позже Каменский, осознавалось ее авторами, считавшими, что они кладут «гранитный камень в основание «новой эпохи» литературы». Каменский был редактором «Садка судей», его двенадцать стихотворений открывали этот сборник. Оценивая эту книгу, В.Брюсов отмечал, что у Каменского «попадаются недурные образы». Н.Гумилев писал, что читатель «от всего цикла стихов (Каменского.-Прим.) уносит впечатление новизны, свежей и радостной». Стихотворения из «Садка» Каменский включил в свою первую книгу -роман «Землянка» (СПб., 1910; на обложке -1911).

Понятие «футуризм» для Каменского не было литературным термином, он применял его к своей жизни: «Уж если мы действительно футуристы, если мы -люди моторной современности, поэты всемирного динамизма, пришельцы-вестники из будущего, мастера дела и действия, энтузиасты-строители новых форм жизни,-мы должны, мы обязаны уметь быть авиаторами». В марте 1911 года Каменский отправился учиться в Париж летному у одного из пионеров авиации Луи Блерио; после возвращения во время одного из полетов потерпел крушение, остался жив и через полтора года примкнул к сформировавшейся к тому времени группе кубофутуристов, став одним из активнейших ее участников. Поэт, прозаик, художник и пропагандист нового искусства, Каменский принимает участие в многочисленных выступлениях, лекциях, турне, художественных выставках, печатается в футуристических альманах. Слово и изображение соединились у Каменского в двух книгах «железобетонных поэм» -«Танго с коровами» и (совместно с А.Кривцовым) «Нагой среди одетых» (обе—М., 1914); комбинация различных шрифтов и введение графических элементов были рассчитаны но то, чтобы литературный текст воспринимался одновременно и как произведение изобразительного искусства (некоторые «поэмы» демонстрировались на художественных выставках).

Важным событием для Каменского стала публикация романа «Степан Разин» (М., 1915; на обл.-1916), как и «Землянка» включавшего стихи. Первый его чисто стихотворный сборник «Девушки босиком» (Тифлис, 1916; на титульном листе -1917) объединил как старые, так и новые произведения. На Кавказе Каменский продолжал свою деятельность по пропаганде футуризма, выступая с лекциями и даже участвуя в цирковых представлениях (читал стихи из «Стеньки Разина», сидя верхом на лошади).

В 1917 году Каменский организовал в Москве «Кафе поэтов», на недолгое время ставшее пристанищем левых художников. Во время октябрьских событий он выпустил «Декрет / О заборной литературе, / О росписи улиц, / О балконах с музыкой, / О карнавалах Искусств», который действительно был развешен на московских заборах и призывал художников всех видов искусства к революционному преобразованию жизни.

Плодотворным для Каменского стал и 1918 год: он выпускает две книги -поэтическую «Звучаль Веснеянки» и мемуарную «Его-моя биография Великого Футуриста» (обе—М., 1918), участвует в издании единственного номера «Газеты футуристов».

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В дальнейшем Каменский -известный советский поэт. Он писал стихи, поэмы, пьесы, а также художественную, очерковую и мемуарную прозу.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.fytyrist.km.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

462

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке