У него настоящая магия преображения Времени!

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Быть Василием Каменским -это значит быть вечно 18-летним.

Это значит быть мудрецом, разгадавшим непосильную для смертных загадку».

Вся жизнь Каменского -в динамике, в постоянном движении, в жажде открытий и свершений. В.Шершеневич писал, что «если Каменский талантлив в своем творчестве, то в своей жизни он еще талантливее».

Начало профессиональной литературной деятельности Каменского относится к 1908 году, когда он становится секретарем петербургского литературного журнала «Весна». Он знакомится с Л.Андреевым, Ф.Сологубом, А.Куприным, а также, что оказалось более важным для его творческого развития, с В.Хлебниковым, Д.Бурлюком, Н.Кульбиным и несколько позже -с Е.Гуро и М.Матюшиным. В 1910 году вышел сборник «Садок судей». Перспективное значение этой книги, как вспоминал позже Каменский, осознавалось ее авторами, считавшими, что они кладут «гранитный камень в основание «новой эпохи» литературы». Каменский был редактором «Садка судей», его двенадцать стихотворений открывали этот сборник. Оценивая эту книгу, В.Брюсов отмечал, что у Каменского «попадаются недурные образы». Н.Гумилев писал, что читатель «от всего цикла стихов (Каменского.-Прим.) уносит впечатление новизны, свежей и радостной». Стихотворения из «Садка» Каменский включил в свою первую книгу -роман «Землянка» (СПб., 1910; на обложке -1911).

Понятие «футуризм» для Каменского не было литературным термином, он применял его к своей жизни: «Уж если мы действительно футуристы, если мы -люди моторной современности, поэты всемирного динамизма, пришельцы-вестники из будущего, мастера дела и действия, энтузиасты-строители новых форм жизни,-мы должны, мы обязаны уметь быть авиаторами». В марте 1911 года Каменский отправился учиться в Париж летному у одного из пионеров авиации Луи Блерио; после возвращения во время одного из полетов потерпел крушение, остался жив и через полтора года примкнул к сформировавшейся к тому времени группе кубофутуристов, став одним из активнейших ее участников. Поэт, прозаик, художник и пропагандист нового искусства, Каменский принимает участие в многочисленных выступлениях, лекциях, турне, художественных выставках, печатается в футуристических альманах. Слово и изображение соединились у Каменского в двух книгах «железобетонных поэм» -«Танго с коровами» и (совместно с А.Кривцовым) «Нагой среди одетых» (обе—М., 1914); комбинация различных шрифтов и введение графических элементов были рассчитаны но то, чтобы литературный текст воспринимался одновременно и как произведение изобразительного искусства (некоторые «поэмы» демонстрировались на художественных выставках).

Важным событием для Каменского стала публикация романа «Степан Разин» (М., 1915; на обл.-1916), как и «Землянка» включавшего стихи. Первый его чисто стихотворный сборник «Девушки босиком» (Тифлис, 1916; на титульном листе -1917) объединил как старые, так и новые произведения. На Кавказе Каменский продолжал свою деятельность по пропаганде футуризма, выступая с лекциями и даже участвуя в цирковых представлениях (читал стихи из «Стеньки Разина», сидя верхом на лошади).

В 1917 году Каменский организовал в Москве «Кафе поэтов», на недолгое время ставшее пристанищем левых художников. Во время октябрьских событий он выпустил «Декрет / О заборной литературе, / О росписи улиц, / О балконах с музыкой, / О карнавалах Искусств», который действительно был развешен на московских заборах и призывал художников всех видов искусства к революционному преобразованию жизни.

Плодотворным для Каменского стал и 1918 год: он выпускает две книги -поэтическую «Звучаль Веснеянки» и мемуарную «Его-моя биография Великого Футуриста» (обе—М., 1918), участвует в издании единственного номера «Газеты футуристов».

В дальнейшем Каменский -известный советский поэт. Он писал стихи, поэмы, пьесы, а также художественную, очерковую и мемуарную прозу.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.fytyrist.km.ru/