Виды общения разделяются:
1. По содержанию:
— материальный (обмен предметами и продуктами деятельности)
— когнетивный (обмен знаниями)
— кондиционное (обмен психологическим и физиологич. состоянием)
— мотивационное (обмен побуждениями, целями)
— деятельностное (обмен умениями, навыками)
2. По целям общения:
— биологический (для поддержания и сохранения организма)
— социальный (на поддержание и развития личных контактов)
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
3. По средствам общения:
-непосредственное (прямое)
-опосредственное (косвенное)
4. По кол-ву участников:
— межличностное (друж. беседа)
— групповое (общение ведущей со зрителями)
5. По способу общения:
— вербальное (общение с помощью знания языка и речевого аппарата)
— не вербальное (с помощью жестов, мимика, поза) например, машешь рукой на прощание
6. По положению общающихся:
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
— контактное (лицо к лицу)
— дистантное (общение на расстоянии) например разговор по телефону
7. По условиям общения:
— официальное
— неофициальное
Также выделяются несколько видов общения, среди которых можно отметить следующие.
1. «Контакт масок». В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т. п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.
2. Примитивное общение. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т. е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним активно вступают в контакт, мешает – «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.
3. Формально-ролевое общение. При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль – это способ поведения, который задается обществом, поэтому продавцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т. д.
4. Деловое общение. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.
5. Светское общение. Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий – основа данного вида общения.
6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды для собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, обман)