Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Влияние интернета и соц.сетей на экологию»

По статистике, 80% дневной аудитории Интернета проявляют активность в социальных сетях, иногда просиживая там от 3 до 6 часов ежедневно. Компания Facebook открыла некоторые показатели, как соцсети и их пользователи могут влиять на окружающую среду и как они уменьшают свой углеродный след.

Написание доклада за 4 часа

«Всякий раз, когда мы нажимает на кнопку Enter, нам следовало бы представлять облачко дыма, поднимающееся над монитором», писатель Брюс Стерлинг.

По оценкам Facebook общий годовой углеродный след для каждого активного пользователя соцсетей составляет около 269 граммов, что эквивалентно выбросам парниковых газов, полученным от одного среднего кофе или трех больших бананов или пары бокалов вина. Конечно, умножив эту цифру на 1,35 млрд пользователей Фейсбука можно получить общую картину выбросов, а если масштабировать эти показатели на все социальные сети, то можно определить общую картинку влияния интернета на экологию.

В прошлом году, Facebook сгенерировал 285 000 метрических тонн CO2-эквивалента и использовал 532 млн киловатт-часов энергии, это сравнимо с годовым потреблением, к примеру, республики Алтай или Ингушетии. Подавляющее большинство этих выбросов — около 207,000 тонн CO2-экв — выходцы из центров обработки данных Facebook.

Для сравнения, Google в 2010 в общей сложности выбросил около 1 460 000 мт CO2-эквивалента, это примерно в 5 раз больше, чем Facebook.

Дальше эту цифру можно масштабировать на Вконтакте, Однокласники, МойМир и Твиттер.

Также можно учесть такие показатели, как количество просмотров страниц за месяц, где например Одноклассники являются безоговорочным лидером, более чем в 1,7 раз обгоняя число просмотров в сети «ВКонтакте». И мы получаем общую картину выбросов наших соцсетей.

Как соцсети стремятся уменьшить свой углеродный след

Как известно многие зарубежные интернет-компании сейчас стремятся стать зелеными и прозрачными. Они устанавливают собственные ветряки и солнечные электростанции, отказываясь от угольных поставщиков электроэнергии для питания центров обработки данных, дабы уменьшить свой углеродный след. Конечно, это не происходит добровольно и первые шаги на пути экологизации Facebook, Apple и Google сделали под давлением Гринпис.

Первый отчет Фейсбук о своих выбросах парниковых газов в 2011 году. Инфографика показывает, что львиную долю всех выбросов излучают центры обработки данных.

Но лед тронулся и в прошлом году, Facebook согласился сотрудничать с Гринпис для продвижения возобновляемых источников энергии и принял зеленую политику отдавать предпочтение альтернативным источникам.

Сейчас у Facebook стоит цель довести количество чистой энергии поставляемой для центров обработки данных до 25%. Для этого каждому новому центру обработки данных строится отдельный возобновляемый источник.

Теперь Facebook устанавливает солнечные панели возле нового центра обработки данных Prineville, штат Орегон, США. Этому дата-центру присвоен зеленый сертификат LEED Gold, он использует на 38% меньше энергии, чем другие объекты с аналогичными нагрузками.

Гугл также стремится стать зеленым, в 2013 году он декларировал 35% чистой энергии для питания своих серверов.

Отношение наших, украинских, интернет-компаний к озеленению пока остается нераскрытым, но надеемся что вскоре и они начнут свой переход на возобновляемые источники энергии.

Углеродный след от работы Интернета

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Все большее число отраслей производства стремится сократить выбросы парниковых газов в атмосферу (так называемый «углеродный след») и потребление энергии. Для автомобильной промышленности, строительства и даже телекоммуникационной отрасли уже установлены нормы вредных выбросов.

В то же время углеродный след от работы Интернета растет совершенно неконтролируемо: объем выбросов составляет 830 миллионов тонн CO2 в год, что больше, чем аналогичное воздействие всей авиационной промышленности. И это число может удвоиться к 2020 году. Хотя до сих пор мы считали Интернет совершенно экологичным продуктом цивилизации.

Что такое углеродный след от веба?

Когда речь идет об энергопотреблении автомобиля, мы говорим о количестве километров, которые он может проехать на одном литре топлива. В случае с энергопотреблением сайтов мы можем говорить о количестве загружаемых данных. Это, в свою очередь, дает основания предполагать связь между размером страницы и углеродным следом. К сожалению, определение углеродного следа сайта, в лучшем случае, получается неоднозначным и неточным.

-Исследование Национальной лаборатории Лоренса Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory) 2008 года говорит, что для передачи 1 ГБ данных требуется 13 кВт⋅ч.
-Согласно данным агентства по охране окружающей среды (EPA) средняя электростанция в США выбрасывает примерно 1,2 фунта (0,54 кг) эквивалента диоксида углерода (CO2e) на 1 кВт⋅ч произведенной энергии (в других странах это значение в среднем может быть выше и ниже, в зависимости от их энергетической политики).
-Если мы умножим 13 кВт⋅ч на 1,2 фунта, то получим 15,6 фунтов (7,08 кг) CO2e — всего лишь для передачи 1 ГБ данных.
-Если миллион пользователей загружают обычную страницу, размер которой в настоящее время составляет в среднем 1,4 МБ, то в сумме это 1,376 ГБ данных.
-При 15,6 фунтах на гигабайт мы получаем более 10 тонн CO2e.
-Передача данных через мобильные сети, с учетом 3G/4G, практически в 5 раз сильнее загрязняет окружающую среду — 77 фунтов (34,93 кг) CO2 на гигабайт.
-Если миллион пользователей загружает 1,4-мегабайтную страницу через 3G, то это 1367 раз по 77 фунтов, то есть в сумме — 52 тонны CO2.

На основании этих данных, можно подсчитать, что сайт масштаба Tumblr с 183 миллионами просмотров страниц в день, примерно 10% которых происходит с мобильных устройств, потенциально несет ответственность за выброс 2600 тонн CO2 ежедневно.

Что же делать разработчикам и владельцам сайтов?

Снижение выбросов CO2 путем борьбы с «растолстевшими» сайтами — отличный вариант! В этом деле важно учитывать множество факторов, позволяющих уменьшить «вес» и скорость сайта, среди которых:

-оптимизация контента

-учет пользовательского взаимодействия

-уменьшение «веса» графического дизайна. Для этого существуют бесплатные сервисы, такие как smush.it, могут оптимизировать ваши изображения лучше, чем обычные средства редактирования, и, кроме того, их можно использовать для пакетной обработки изображений.

-Объединение всех небольших изображений на вашем сайте в CSS-спрайты или символьные шрифты сократит объем передаваемых данных и количество HTTP-запросов; иконки на чистом CSS — это самый экономный с точки зрения передачи данных вариант, если браузер поддерживает их. И так как передача мобильных данных оставляет гораздо больший углеродный след, чем передача данных по проводным сетям, убедитесь, что ваш отзывчивый сайт использует работающее решение для отзывчивых изображений. Грамотная оптимизация может снизить размер передаваемых изображений для мобильных на 72%

Экологичный хостинг: Еще до того, как начать уменьшать углеродный след вашего сайта с помощью дизайна и оптимизации, вам стоит переехать на экологичный хостинг. Многие из них используют электричество, вырабатываемое с помощью возобновляемых источников энергии — например, в Исландии, где дата-центры могут пользоваться преимуществами дешевой геотермальной энергии. В настоящее время экологичный хостинг, может быть, подойдет не для всех (он может быть более дорогим, а ваши клиенты могут находиться достаточно далеко от Исландии), но со временем появляется все больше местных экологичных хостингов. Некоторые облачные сервисы становятся более дружественными к окружающей среде — Google, Apple и Rackspace частично используют энергию из возобновляемых источников, однако, согласно информации Greenpeace, Amazon Web Services этого не делает.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1303

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке