Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Знаменитые авиаконструкторы»

Артем Иванович Микоян родился 5 августа 1905 года в небольшой армянской деревне Санаин в семье бедного деревенского плотника. С шести лет Микоян начал работать пастухом. Микоян научился читать и писать в деревенской школе Санаина, а затем, в 1918 году, когда семья переехала в Тбилиси, он поступил в городскую школу вместе со своим старшим братом Анастасом.

В 1923 году Артем Микоян поступил в техническое училище при машиностроительном заводе (Красный Аксай) в Ростове-на-Дону и следующий год проработал токарем в железнодорожной мастерской. В 1925 году Микоян вступил в коммунистическую партию и перешел работать на московский завод Динамо. К тому времени его старший брат Анастас Микоян уже занимал высокие посты в партии и был близким соратником В.И.Сталина. В декабре 1928 года Артема Микояна призвали на срочную службу в армию, где он прослужил два года.

После возвращения из армии он поступил на работу на завод “Компрессор”, и в 1931 году был зачислен слушателем в Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е.Жуковского. Там он, помимо прочего, занимался парашютным спортом и научился управлять самолетом. В 1935 году Микоян и два других слушателя академии – Самарин и Павлов — сконструировали и построили легкий самолет “Октябренок”, который имел оригинальные для того времени средства механизации крыла – закрылки и предкрылки. Полетная масса авиетки составляла 250 кг, она развивала скорость 130 км/ч при двигателе в 22 л.с. В 1937 году на “Октябренке” был совершен полет и авиетка получила положительную оценку Центрального аэроклуба.

В 1937 году Артем Микоян закончил академию с красным дипломом и был назначен представителем военной приемки на завод №1 им. Авиахима. На этом заводе размещалось ОКБ Н.Н.Поликарпова, завод был занят в серийном производстве истребителя И-153 “Чайка”. Сначала Микоян занимался приемкой самолетов, а затем был назначен представителем заказчика (ВВС) в ОКБ Поликарпова. С этого времени он работал в постоянном контакте с Н.Н.Поликарповым.

Двумя годами позже, в марте 1939 года, Поликарпов попросил Микояна помочь ему в организации и обновлении производства И-153. В это время способности Микояна привлекли внимание директора завода П.А.Воронина и главного инженера П.В.Дементьева (после ухода П.А.Воронина на пост зам.наркома авиапрома в январе 1940 года П.В.Дементьев стал директором завода).

В то время в ОКБ Поликарпова велась работа над проектом скоростного высотного истребителя, и в ноябре 1939 года на совещании у И.В.Сталина было принято решение о выделении из состава ОКБ Поликарпова группы конструкторов для организации отдельного КБ, которое должно было довести проект нового истребителя до стадии серийного производства. По рекомендации П.А.Воронина и П.В.Дементьева руководителем опытно-конструкторского отдела (ОКО) был назначен А.И.Микоян, его заместителем стал М.И.Гуревич, а В.А.Ромодин был утвержден начальником ОКО. 8 декабря 1939 года был издан приказ НКАП №401, которым А.И.Микоян был назначен началиником КБ-1 и заместителем главного конструктора завода 1. Этот день и считается днем образования ОКБ им.А.И.Микояна.

Благодаря своим выдающимся организаторским и конструкторским способностям А.И.Микоян превратил свое КБ в главное истребительное КБ Советского Союза, самолеты которого долгое время составляли основу боевой мощи ВВС СССР и многих стран мира. Значительную роль его машины сыграли в победе Советского Союза в войне с фашистской Германией. Более 3000 истребителей МиГ-1 и МиГ-3 приняли на себя первый удар Люфтваффе и несли на себе тяжесть первых лет войны. Только необходимость в штурмовиках Ил-2, двигатели АМ-38 для которых строились на том же заводе, что и АМ-35А, которые ставились на МиГ-3, вынудила прекратить производство этих истребителей.

Наибольшую известность ОКБ А.И.Микояна получило уже в эру реактивной авиации. Истребители Микояна всегда знаменовали собой новый этап в развитии авиации и воплощали в себе последние достижения авиационной науки и материаловедения. Сначала МиГ-15, а затем и последовавшие за ним МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-25, созданные под руководством А.М.Микояна достойно противостояли американским, французским и британским машинам во всех вооруженных конфликтах новейшего времени. Именно в этот период короткое слово МиГ прочно вошло в лексинон летчиков всего мира.

Заслуги А.И.Микояна были высоко оценены в СССР и за его пределами. Генерал-полковник инженерно-технической службы, Генеральный конструктор, Академик АН СССР (1968), дважды Герой Социалистического труда (1956, 1957), лауреат 6 Сталинских, Ленинской и Государственной премий – таков краткий перечень его званий.

По воспоминаниям сотрудников и друзей, Артем Иванович был общительным, дружелюбным, гостеприимным человеком, заботливым начальником и хлебосольным хозяином.

Гибель Юрия Гагарина и В.С.Серегина в 1968 году на МиГ-15УТИ, а позже и гибель его друга, командующего истребительной авиацией ПВО генерала Анатолия Кадомцева на МиГ-25П в апреле 1969 года тяжело отразилась на здоровье Генерального конструктора, и 9 декабря 1970 года Артем Иванович умер время операции на сердце.

Р.А.Беляков

Советский авиаконструктор, академик АН СССР, дважды Герой Соц. Труда. После окончания МРИ в 1941работал инженером-конструктором в ОКБ Микояна, с 1962 — первый заместитель генерального конструктора, а с 1971 по 1997 — генеральный конструктор ОКБ. Под его руководством созданы самолеты и системы вооружения — многочисленные модификации МиГ-21 и МиГ-23, истребитель-бомбардировщик МиГ-27, фронтовой истребитель МиГ-29 и тяжелый перехватчик МиГ-31. На базе фронтового истребителя МиГ-29 были созданы многоцелевой МиГ-29М(1986) и палубный МиГ-29К (1988).

С начала 90-х велась работа над проектом гиперзвукового разведчика-бомбардировщика “тип 301”, продолжающего линию развития МиГ-25, -31. В 1992 был продемонстрирован модернизированный МиГ-31М, способный уничтожать воздушные цели на удалении до 280 км.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

В мае 1995 ОКБ им.Микояна, близкое к банкротству, объединилось с серийным заводом МАПО (Московское Авиационное Производственное Объединение) в МАПО-МиГ. В 1996 была создана финансово-промышленная группа ВПК МАПО, куда вошли также разработчики и производители двигателей и бортовой аппарартуры. Это поставило ОКБ во второстепенное положение. Тем не менее созданы модификации МиГ-29СМТ (1995) — многофункциональный самолет с увеличенной в 7-8 раз боевой эффективностью, двухместный многоцелевой МиГ-29УБТ и учебно-боевой МиГ-АТ (1996).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.monax.ru

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

490

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке