Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Человек как Бог на протезах. Требования культуры (чистота, порядок) и судьба анального влечения»

С давних времен человек создавал себе идеальное представление о всемогуществе и всезнании, которые он воплощал в облике своих богов, приписывая им все, что казалось ему непостижимым для его желаний или что ему было запрещено. Посредством научно-технического и медицинского прогрессов обычный смертный пытается наделить себя качествами неуязвимости.

Написание эссе за 4 часа

Он слепнет, но создаёт очки, глохнет, но восстанавливает слуховой аппарат, не может передвигаться с огромной скоростью, но способен на это при помощи автомобилей, которые сам создал. Даже летать он в состоянии, правда на самолёте, а не на божественных крыльях. Человек таким образом, как бы стал чем-то вроде Бога на протезах, очень могущественным, когда он применяет все свои вспомогательные органы, хотя они с ним и не срослись и порой причиняют ему еще много забот. Все мы – слабые, простые смертные, абсолютно не умеющие выживать без своих «протезов», которые помогают нам адаптироваться к окружающей реальности и чувствовать себя не такими ничтожными и уязвимыми в огромной Вселенной.

Культура налагает на человека определённые ограничения и требует, чтобы культурный человек почитал красоту каждый раз, как он с ней сталкивается в природе, и чтобы он её создавал предметно, в меру возможностей труда своих рук. Мы хотим видеть признаки чистоты и порядка. Любая грязь кажется нам несовместимой с культурой; требования чистоплотности распространяем мы и на человеческое тело. Это же можно сказать и в отношении порядка, который также является полностью творением рук человеческих. По мысли З. Фрейда, «порядок — это своего рода принудительность повторения, будучи раз установленным, он определяет, что, когда и как должно быть сделано, чтобы в каждом аналогичном случае можно было бы избежать промедления и колебания. Благо порядка нельзя отрицать, он обеспечивает человеку наилучшее использование пространства и времени и экономит его психические силы». Однако установление порядка в сфере человеческой деятельности без принуждения не произошло. Оказалось, что «человек в своей работе скорее обнаруживает врождённую склонность к небрежности, неупорядоченности, он ненадёжен и только с большим трудом его можно воспитать так, чтобы он стал подражать небесным образцам порядка».

Таким образом, красота, чистоплотность и порядок занимают особое место в ряду требований, предъявляемых культурой. Польза порядка вполне очевидна, что касается чистоты, то нужно принять во внимание, что её требует гигиена, что понимание этой зависимости не было чуждо людям и до эпохи научного предупреждения болезней.

Как полагает З. Фрейд, «большую долю вины за наши несчастья несёт культура: мы были бы гораздо счастливее, если бы от неё отказались и восстановили первобытные условия… Всё то, чем мы пытаемся защищаться от грозящих нам источников страдания, принадлежит именно культуре… Человек становится невротиком, потому что не может вынести суммы ограничений, налагаемых на него обществом, преследующим свои культурные идеалы».

Судьба «анального влечения» зависит от того, произойдёт ли фиксация ребёнка на анальном этапе развития, который продолжается после первой, оральной стадии. В результате прохождения этого этапа сформируется один из двух типов характера: анально-выталкивающий. У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей; анально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров.

Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви. Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к мезофобии (боязни загрязнения) и патологическому стремлению к чистоте.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

941

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке