Я считаю данную проблему актуальной на сегодняшний день. Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что законы действительно делают многое, по возможности пытаясь максимально ограничить человека от плохих поступков, недостойных и лихих дел, но наравне с ними также существует и моральные нормы в которые входят религиозные, этнические ценности и человеческая совесть. По-моему мнению,  не все преступления и правонарушения прописаны законом, но существуют моральные принципы, которые могут регулировать поведение обществе, тем самым восполняя упущения в законодательстве. Для более подробного рассмотрения проблемы обратимся к терминам.

Государственные законы- в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.  В большинстве современных государств закон является главным источником права. нормы морали, то есть такие правила поведения, в которых выражаются представления людей о хорошем или плохом, о добре и зле, их нарушение встречает осуждение в обществе. Так нормы морали выполняют оценочную, воспитательную, контролирующую, интегрирующую и воспитательную функции. Совесть — это внутренний регулятор поведения человека, чувство ответственности за свои поступки перед окружающими. Для того, чтобы понять значимость совести в обществе, нужно знать, какие функции она выполняет. Итак, функции совести заключаются в:

— Контролировании поведения индивида;
— Анализе поступков индивида;
— Правильном выборе мотивов и целей;

В общественной жизни встречается множество ситуаций, когда человек противоречит своей совести или наоборот — вынужден ей подчиниться. Так, не секрет, что во многих демократических и других государствах по закону разрешены аборты. Здесь можно уловить прямой разрыв между законом и совестью. Закон разрешает то, что совесть обязана запрещать. В этом и состоит восполнение упущений законодательства совестью.

В противовес можно привести пример, когда закон запрещал определенное действие, а совесть и мораль наоборот — поощряли. Дуэль Пушкина с Дантесом ярко иллюстрирует нам это положение. В ХIХ веке дуэли были запрещены по закону. Этот запрет ввел ещё Петр I в ХVIII веке. В случае ослушания вводились необходимые санкции, например, ссылка или смертная казнь. Однако нравственная сторона и совесть Пушкина, которые заботились о чести его жены одержали верх над законом, и дуэль состоялась.

В заключении я прихожу к выводу, что Г. Филдинг абсолютно прав в своем суждении, законы совести способны покрывать недостатки государственных законов, упущения в законодательстве.