Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Организация управления в области образования»

С течением времени, меняются установки, понятия, взгляды, на жизнь, совершаются открытия в науке, в том числе и в таких науках о человеческом мышлении как эпистемология и др.

Появляются новые технологии, затрагивающие такие стороны человеческой деятельности как эффективность, целесообразность и др. Важно сказать вот о чем: изменения необходимы в принципе, движение вперед — неизбежно и тот или что не меняется — исчезает с течением времени. Достаточно вспомнить слова: «Все течет, все изменяется».

Постановление Правительства РФ «О системе государственного управления образованием в Российской Федерации» устанавливает следующую иерархию в системе органов государственного управления:

Хотелось бы обратить внимание на некоторые принципы образования:

  • адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  • свобода в образовании;
  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Да, идут существенные изменения в образовании, особенно, что касается автономности, свободы в образовании и особенно что касается адаптивности образования к уровням развития студентов. Идут постоянные изменения. Сейчас образование претерпевает значительные перемены: ЕГЭ, содержание и объем дисциплин и т.д. Не каждое такое изменение встречается «аплодисментами» как учителей, так и учеников. Но страх нового — это в природе человека и его преодоление есть задача органов образования и содержание управленческой деятельности.

Любой эффективный механизм управления должен обладать звеном обратной связи, для корректирования управляющих воздействий. И такой механизм появился на современном этапе в условиях демократизации, что закреплено в законе об образовании. Всюду созданы Советы образовательных учреждений (педагоги, родители, учащиеся), которые и осуществляют обратную связь. И именно за счет этого реализуются рассматриваемые в этом эссе принципы образования. Однако, как показывает практика, эта схема должна обеспечивать учет внутренних и социальных взглядов и тенденции развития общества на данный момент.

Но, а что, если из-за экономических, социальных, культурных обстоятельств, общество, на каком-то определённом этапе своего развития, не будет иметь достаточного стремления получить качественного образования. управление образование государственный Современная иерархия органов государственного управления, образовательные принципы, и структура самого управления в этом случае позволят произойти событиям, в результате которого процесс образования приобретет характер формального. И тогда будут главенствовать следующие принципы: главное — корочка, для удешевления образования — сократить штат учителей или уменьшить зарплаты, для сохранения количества студентов — снизить качество экзаменов, упростить материал дисциплин, преподавать поверхностно, ориентируясь на слабый средне статистических уровень. Довольствоваться слабой материальной базой. И все это будет реакцией на внешние обстоятельства в экономике, социальной сфере и т.д. Особенно это может быть характерно для небольших городов, например, тех, где молодежь постепенно перебирается в крупные города, оставляет место для молодых людей из пригорода. Конечно же существуют и другие причины.

Что тут можно сказать? Я уверен, что поиск компромисса между, например, экономическими факторами и образованием (в общем смысле) конечно же должен быть. Но если качество образования выпускников не улучшает общий «фон» жизни общества, то органы образования должны проявлять твердость в управлении несмотря ни на какие внешние неблагоприятные факторы в целях сохранения высокого уровня образования и сохранения конкуренции между образовательными учреждениями. И способов для этого предостаточно. Одновременно, важно и движение изнутри образовательного учреждения. Реализуемый руководителем стиль руководства, существующие ценности, нормы, традиции и правило, миссия существенно влияют на атмосферу обучения и мировоззрение как учащихся, так и педагогов.

Одним словом, гармония в управлении в сочетании с твердостью и высокими стандартами в обучении, на мой взгляд, это то, что необходимо привнести в процесс управление образованием.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2243

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке