Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Проблема эффективности лекции в преподавании: мнение студентов»

Лекции, которые в каждом ВУЗе являются обязательной формой преподавания, по моему мнению, не дают должного эффекта. Информация практически не усваивается студентом, все услышанное тут же забывается. А ведь именно на лекции тратится большая часть часов.

Критики лекции часто приводят ссылки на высказывания известных ученых. Так, Ч. Дарвин отказывался посещать некоторые лекции в Кембридже потому, что «он был сыт ими в Эдинбурге». Однако он делал уточнение, что все же посещал и любил лекции Хенслоу по ботанике за их ясность и восхитительное иллюстрирование материала. А Б. Рассел был бескомпромиссен: «Я не вижу пользы от лекции, и я сделал себе реверанс, что если когда-либо стану лектором, то не буду считать, что чтение лекций приносит пользу».

Применение лекции имеет некоторые минусы:

Преподаватель — это центр, а студент пассивен;

Мало возможностей для обратной связи со студентами.

Лекция не позволяет охватить весь изучаемый материал, студент может это сделать, только занимаясь самостоятельно.

Следует отметить, что студенты, которые предпочли обучение с помощью других стимулирующих методов, имеют более высокий уровень знаний и реже проваливают экзамены. Исходя из этого, можно сделать вывод, что пора отходить от традиционных методов преподавания и внедрять в обучение новые методики, которые позволят донести до студента максимум полезной информации таким образом, чтобы она надолго осталась в его памяти. Следует проводить различные исследования в сфере образования, для того, чтобы у новых методик появилось как можно больше сторонников.

Напомним, что в Западной Европе лекции в преподавании материала используются с XI века и причисляются к наиболее значимым формам обучения. Однако, по данным исследований американских ученых, университеты Европы могут в корне изменить всю систему образования. По крайней мере, многие, ознакомившись более подробно с результатами, поддерживают такую концепцию.

Но есть много сторонников и привычных лекций. Скорее всего, это преподаватели точных наук. Однако группа Фримана решила доказать, что и в этой сфере нужно активно задействовать студентов в работе, а не давать им становится пассивными слушателями. Был проведен анализ 225 курсов, лучшие результаты аттестации показали те, что отказались от традиционных лекций. Это лишний раз доказывает, что наука не так важна — главное, заинтересовать студента, сделать его активным участником учебного процесса.

В тоже время не стоит вовсе отказаться от лекций. По моему мнению, этот метод обучения необходимо преобразовать на современный лад. Например, сделать так, чтобы студенты могли активно участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы преподавателя, вносить свои предложения, вести диалог и т.д. — это откроет большие возможности перед учащимися. Также эффективность лекции будет более очевидной, если преподать ее в виде презентации. Даже большие аудитории будут лучше воспринимать информацию в такой форме подачи.

Лекции еще возможно долго будут использоваться в обучении, но уже сейчас преподаватели должны задуматься, как сделать их более информативными и результативными.

лекция студент преподавание мотивация

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1601

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке