Автор убежден в том, что люди способны на множество поступков:героических и подлых, безрассудных и расчетливых . Они характеризуют личность, её отношение к окружающему миру. А также в каждом действии другого человека можно узнать что-то схожее с самим собой, своими убеждениями, понять, что в данной ситуации поступил бы точно так же.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, в поступках другого человека часто можно узнать самого себя, свои идеалы и принципы.
Личность — это человеческий индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность является субъектом деятельности, которая представляет собой отношение человека к внешнему миру, состоящее в преобразовании и подчинении его своим целям. Основными компонентами деятельности являются: субъект- тот, кто осуществляет деятельность, объект-тот, на кого направлена деятельность, мотив-совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность, цель-осознанный образ результата, на который направлена деятельность , а также деятельность включает в себя методы и средства, процесс и результат. Деятельность характеризуется поступками, которые представляют собой сознательный действия. Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. С помощью поступков человек утверждает себя как личность, определяет уровень социализации , свое отношение к самому себя, группе или обществу, природе в целом.
Писатели в своих произведениях часто размышляли о роли поступков, которые схожи у людей и помогают определить их личность. Так, Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» повествует о госпоже Простаковой и её сыне, в поступках которого мать может узнать саму себя. Эта женщина-властная, грубая, хитрая и жестокая помещица, которая воспитывает сына по своему образу и подобию.Митрофан, как и мать, глуп, жаден, ленив, не хочет учиться, в чем его поддерживает госпожа Простакова. Сын видит отношения между родителями, тоже презрительно отзывается об отце и не считает его авторитетом. Помещица готовит сына к взрослой жизни в соответствии с собственными идеалами, Митрофан становится таким, как мать: грубым, жадным, необразованным, в его поступках и поведении легко можно узнать саму госпожу Простакову.
Личностью, которая формировалась на примере положительных поступков является А.В. Суворов. В своих действиях он с раннего детства мечтал мечтал походить на А. Македонского и А. Невского. Изучая литературу о великих полководцах и победителях, Суворов понял, что эти люди всегда действовали по принципу: сила не в руках, а в голове. Стремясь подражать героям, Александр Суворов старался действовать и думать, как они. Хрупкий и болезненный мальчик решает стать военным. Он упорно занимается, совершенствуется, опираясь опыт кумиров. Впоследствии Суворов становится замечательным военачальником, даже в опасных сражениях он вспоминает поступки Македонского и Невского, перенимает их стратегическую тактику, остается верен своему Отечеству и не раз спасает его.
Таким образом, в каждом человеке и его поступках всегда можно увидеть сходства с самим собой. Необходимо, чтобы человек совершал действия, которые характеризовали бы его как высоконравственную личность и были способны преподать достойный пример для окружающих.