США имеют свой, отличный от других государств мира,  подход к управлению в организации. Многие американские книги, журналы и фильмы отражают суть управления персоналом. Одним из фильмов является фильм режиссера Джошуа Майкла Штерна – «Стив Джобс: империя соблазна», который является почти документальным.  История о становлении компании «Apple» отражает   американский подход к управлению персоналом путем использования биографических данных ее основателя – Стива Джобса, как организатора и менеджера.  Тема эссе является актуальной на сегодняшний момент, так как она позволяет понять, почему американская модель управления человеческими ресурсами является одной из эффективных в мире и каким образом ее нужно применять. В американском подходе к управлению персоналом существует множество особенностей, которые отражают всю сущность этого вида менеджмента. В фильме были отражены некоторые из них, которые позволили зрителю оценить их результативность и эффективность.

1. Формальные отношения в коллективе. На этапе становления компании «Apple», а именно, ее существовании в гараже отца Стива Джобса, дружба имеет вес в «организации». Но когда компания расширяется и достигает новых горизонтов, то мы видим, что дружба и личные отношения, и значимость работника уходят на задний план. Например, Стив, удрученный работой, продвижением фирмы и нацеленностью на результат, забывает про друга Стивена Возняка. Для него работа становится формализованной и он с ним чаще всего общается лишь по вопросам, касающимся компании.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

2. Равная важность мелких и крупных проблем фирмы. Примером может служить, обсуждения Стивом шрифтов проекта «Liza». Возмутившегося работника он выгоняет из компании, независимо от того, что он высококлассный специалист. Он увольняет его по причине того, что тот не принимает мелкие детали за важные проблемы. «Нет одного важного вопроса, все вопросы важны», — утверждает Джобс. Он считает, что иерархичность проблем имеет место быть. Для решения глобальных, нужно искоренить мельчайшие проблемы.

3. Единоличное принятие решений и ответственность за них. Еще в самом начале фильма, когда владелец магазина компьютерных запчастей делает заказ, Стив соглашается в одиночку, не посовещавшись с другом – коллегой. Он так же, собирает сотрудников для производства и это решение принимает самостоятельно. Сжатие сроков в компании «Apple», добавление новых шрифтов и так далее – Джобс решает все сам, но при этом он нес ответственность и перед владельцем магазина, и перед инвесторами состоявшейся крупной компании.

4. Прием на работу исключительно из деловых качеств и возможностью их развивать. Да, эта черта является характерной для американского менеджмента. Но изначально, Джобс все же создает команду из друзей, соседей, знакомых. Но это происходит не из-за его безграмотности в управлении, а из – за нехватки средств и экономии имеющихся. Даже Стива Возняка – лучшего друга он обманывает,  сказав, что им заплатят не 5000 долларов, а 700.  Так же примером служит фрагмент, где Джобса приглашают помочь компании в 1996 году. Он ошеломлен тому, что в отделе дизайна работают люди, которых «держат в кандалах». Они обладают хорошими способностями, но маркетологи и инвесторы их угнетают.

5. Сотрудники являются специалистами в узкой сфере. Данная особенность наблюдается практически на протяжении всего фильма. Но самым хорошим примером, я считаю, служит один из проектов компании «Apple» — проект «Macintosh». Когда Стив Джобс приходит помогать данному проекту, он начинает отбор сотрудников по всей компании. Он ищет креативных, необычных, интеллектуальных, высококвалифицированных и широко мыслящих сотрудников. Он дает каждому сотруднику дело, которое качается именно его специальности и позволяет им раскрыться в данной области. Так же пример есть и в том, когда фирма начинает только зарождаться в гараже. Стив Джобс нанимает техника, дизайнера, а его друг является инженером вообще.

6. Отсутствие гарантий для работников. Опять же, эта особенность так же наблюдается как в начале фильма, так и к моменту его завершения. В начале зрителю видно, что средств на существование фирмы у ее основателей нет. Когда Джобс принимает новых сотрудников в мастерскую, на утверждение Возняка о том, что им не чего заплатить новым сотрудникам за работу, он отвечает, что им «не чем заплатить даже самим себе». А в уже огромной компании «Apple» с тысячами сотрудников в фильме показывается, что предоставление  любых  гарантий сотрудникам  напрямую зависит от их деятельности, поведения рынка и инвесторов.

7. Карьера выше, чем семья и дружба. Собственно, эта особенность известна обществу не только из фильма, а из общепринятой системы мировоззрения американцев о системе своего планирования жизни. Сначала они нацелены на получение образования, зарабатывание средств, продвижение по карьерной лестнице, а только затем на семью и дружбу. В фильме же, эта особенность представлена вскользь. Что касается дружбы, то в результате концентрирования внимания Джобса исключительно на работе, он забывает про лучшего друга, обещает ему вечно встретиться  и тот увольняется. И только после, Стив осознает ценность дружбы. Ценность семьи он познает только лишь после отстранения от компании. Если долгое время он не признавал отцовство, то только после отстранения он принимает семью и детей.

8. Нацеленность на риск. Джобс рискует всю свою жизнь. В начале фильма к Стиву приходит инвестор Марк. Он выдвигает ему предложение об инвестициях в 90 тысяч долларов, но Джобс выдвигает ему еще массу условий, которые он планирует осуществить. Но при этом нужно учесть, что он рискует прогореть или вообще не успеть выполнить заказы. Он применяет хитрость, Умение вести диалоги, наглость и упорство.

9. Руководитель, прежде всего, выступает толчковой силой. В компании «Apple» Джобс не пытается сделать образ руководителя, которого будут любить сотрудники. Он считает, что он «не должен нравится сотрудникам, он должен их мотивировать». Но интересно то, что Стив по большей мере пытается мотивировать персонал социально – психологическими методами. Он пытается вызвать чувства нужности и важности для компании, повысить корпоративных дух, стремление к развитию компании. Он призывает сотрудников «создать чудо!».

10. Изобретательность и креативность. В компании Стива Джобса эти особенности  являются важной ценностью. Ему необходимы креативные и изобретательные сотрудники, способные продвинуть компанию вперед. «В нашей компании не принято идти по плану, а принято двигаться вперед и изобретать», — уверен Стив. Он считает, что  с помощью применения этих особенностей можно компания, по сути,  «создает не компьютеры, а социальный статус».

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Таким образом, фильм «Стив Джобс: империя соблазна» позволяет понять сущность американского подхода к управлению персоналом. Я считаю, что компания «Apple» и ее основатель является достойным примером. Но нужно учесть, что особенности и черты данного подхода не могут быть полностью применены в любой организации. Я думаю, что применять можно лишь отдельные элементы или их совокупности, которые помогут той или иной компании эффективно развиваться.