Цена – это определённая денежная сумма, за которую продавец готов продать товар или предоставить услугу. Цена не берётся откуда-то из воздуха. Она содержит в себе определённый процент издержек производителя с производства и доставки, государственные налоги, а также процент ожидаемой чистой прибыли. Вот почему покупателю достаточно взгляда на неё, чтобы определить качественность, престижность и доступность товара, а также есть ли на рынке конкуренция или же там царит монополия.

Как это всё происходит можно объяснить на таком примере. На магазинной полке друг к другу стоят две одинаковые банки майонеза, единственное их отличие – это цена (банка №1 стоит в два раза больше №2), что уже говорит нам о существовании конкуренции на рынке. Как вы думаете, какую покупатели будут брать больше? Ответ прост – дорогую! Потому что, во-первых, низкая цена на такой сложный продукт изначально сигнализирует о низком качестве. Во-вторых, более дорогой товар, как правило, сильно разрекламирован, поэтому многие его берут, не глядя на цену. И наконец, в-третьих, покупка более дорогого, а значит, качественного товара изначально зависит от высоких доходов самих потребителей. Если она им доступна по средствам, то зачем же на себе экономить?

Ещё один пример влияние цены на покупателя – это излюбленный маркетинговый ход зрительного уменьшения цены, когда последние 2-3 цифры цены – девятки. Как правило, рассеянный или куда-то спешащий покупатель смотрит лишь на первую цифру, создаёт себе картинку более низкой цены и сразу же отправляет товар себе в корзину.

Так, из всего вышесказанного можно с уверенность сказать, что У. Баффет был прав: цена, действительно, влияет на покупателя.