Две столь разные судьбы, гениев, столкнувшихся однажды, череда событий жизни этих ученых описаны в книге и проиллюстрированы в фильме. После просмотра которого у меня остались следующие впечатления:

Страстность является ключевым моментом к достижению успеха

О жизни барона Александра фон Гумбольдта можно сказать, что только страсть к познанию, безмерное любопытство подвигло его на столь опасные и тяжелые путешествия во имя познания мира. На примере его пожертвования обеспеченной аристократичной жизни ради науки,  естествознания, стоит вдвойне восхищаться такими великими людьми. Когда за трудами стоит великая жертва, безудержная тяга, тяга к науке, тогда эта работа представляет ценность, имеет смысл и великую значимость.

От дарованного Богом таланта никуда не денешься (то бишь не пропьешь

Это относится к Карлу Гауссу, который был и механиком, и астрономом, и физиком. Выходец из бедной семьи, у которого было мало шансов достичь чего либо, который благодаря своему преподавателю, разглядевшему в мальчике гения, получил возможность получить прекрасное образование, ставшее своеобразной путёвкой в жизнь. В его случае как бы не складывалась судьба, какие бы разочарования не случались героем, талант он всегда брал вверх, всегда спасал.

Наука прошлых лет – место встреч шизофреников.

Ученые того времени отличались нездоровым влечением к новому, подвергались психическому расстройству при неудачах (или удачах) в научной деятельности. Об этом можно судить из фильма, например,  психически расстроенный Иммануил Кант, попытка самоубийства Гаусса после разочарования, Гумбольдт, ценящий измерительные приборы больше человеческой жизни.

Великим деятелям тоже необходим пиар.

Данная ситуация случилась с помощником Гумбольдта Эмелем. Нужно согласиться, что его роль в великих открытиях Александра существенная, но разве до сих дней мы что либо знаем о нем? В истории науки существует множество случаев, когда слава доставалась не тем (взять хотя бы Америго Веспучи), и конечно становиться обидно за их участь, а точнее за неучасть в великих событиях.

Немецкое кино – оно и есть немецкое кино.

Даже в  картине биографии двух великих немецких ученых количество пастельных сцен зашкаливает. Возможно это некий почерк немецких режиссеров, либо это такой ход, дабы привлечь бо’льшую аудиторию зрителей. В итоге можно сказать, если рассматривать этот фильм как коммерческий, то это приемлемо, если же как биографию научных деятелей – думаю эти сцены были лишними.