Говорят, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается детский сад? —«Наверное, с детей»,- скажете вы. И будете совершенно правы. Наши детки и есть те самые благоухающие и прекрасные цветы, которые растут, благодаря заботе и уходу главных садовниц- воспитателей. А ещё наших дошколят можно сравнить с фруктами: одни- сладенькие, другие с кислинкой, ну а третьи ещё горчат, неспелые, значит. Нужно дать им время поспеть. Помните, как в одной детской песенке?

Мы спросили у ребят: «Что такое детский сад?

Там растут на грядках дети: Тани, Вовы, Саши, Пети?

Поливать водой их нужно из веселой лейки дружно?»

«Нет, — ответили ребята, — Мы растем не для салата,

Мы растем здесь, как цветы,

Приходи к нам в сад и ты!».

Вот и я уже 35 лет прихожу в свой родной детский сад, чтобы вновь и вновь окунуться в дошкольный мир детства, подготовить благодатную почву для своих малышей, напитать их витаминами роста, ума, творчества и всего того, что понадобиться ребёнку для его развития в дальнейшем.

Я –педагог. Педагог-дошкольник. Отрадно, что система ФГОС обратило внимание на дошкольное образование. Детский сад перестал быть местом присмотра и ухода за детьми, теперь это дошкольная образовательная организация, где отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.

Основной принцип ФГОС в системе дошкольного образования: играя, обучаться. Преподносить детям знания так, чтобы они думали, что мы с ними играем, а на самом деле даём им первоначальные знания об окружающем мире, о том, как нужно дружить, как выговаривать правильно слово, как правильно мыть ручки . Действительно, современный педагог-дошкольник – это садовник, инструменты которого –любовь к детям, доброта, справедливость, эрудиция, педагогические знания, умения, профессионализм и многое другое.

Дети в садике постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель  должен органично встраивать любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Для меня каждый прожитый день с моими воспитанниками- это приключение в какую-нибудь страну : в Кукляндию, в которой малыши учатся заботиться и петь песенки, в Спортландию, где можно в вволю попрыгать и побегать  или к Тётушке Сове, которая поможет рассказать детям о мире лесных животных, в страну царицы Математике, в которой детям предстоит узнать о цифрах и геометрических фигурах и т.д. Стран можно придумать великое множество, была бы лишь фантазия и желание всё это придумывать. А я, если честно, этим живу. Каждый день, вечером, я планирую свою деятельность так, чтобы мои дети не хотели уходить вечером домой и задавали мне вопрос: а чем мы будем заниматься завтра? Так что воспитатель, это, пожалуй, не профессия, а призвание. Это известное выражение.

Конечно, в моей работе бывают трудности, порой такие, что подчас портиться настроение. Например, в моей группе 20 мальчишек и всего лишь 9 девочек-конфеточек. Это что-то, ведь мальчишки-это маленькие мужчины, которые хотят быть лидерами, устанавливать свои законы, решать споры, иногда кулаками. Приходиться планировать свою деятельность так, чтобы мои маленькие мужчины всё время были чем-то заняты: конструированием в ЛЕГО, строительством городов и гаражей или  играми на развитие мелкой моторики рук, рисованием, играми с крупами, с магнитными шариками, пазлами, лепкой, в общем, всем тем, чтобы воспитать в моих бойцах усидчивость и терпение, и ,конечно же, всепоглащающее, доброе и уважительное отношение к маленьким принцессам –моим девчонкам. Они – мои подружки, помощницы, советчицы.  О своих детях я могу говорить бесконечно.

Мне радостно от того что наш педпроцесс облегчился, благодаря введению информационно-коммуникативным технологиям. Хотя современных технологий и методик сейчас немало, я их внедряю постоянно. Но и именно ИКТ-технология мне пришлась по душе. Ещё бы! Теперь не надо строчить километры документации, заниматься играми-самоделками, это, я считаю, вчерашний день. Мне на помощь приходит современное мультимедийное оборудование, которое помогает мне провести чудесные занятия-приключения с современными интерактивными играми. Современный воспитатель должен всё-таки идти в ногу со временем. Особенно мне хочется сказать о наших современных родителях. С огорчением, мы педагоги-стажисты, замечаем, что речь детей становиться хуже, словарный запас беднее. Может это вина современных гаджетов(телефонов, айфонов, айпатов, ноутбуков и т.д.), которые заменяют детям живое общение с художественной книгой, а значит представление о мире у детей ограничено. Не все родители читают детям сказку на ночь, заучивают стишок,  поют песенку, предоставляя всё это нам, педагогам. Мы это делаем. Мы это умеем. Мы на них не обижаемся. Поэтому наша сегодняшняя задача привлечь родителей к  двухстороннему педпрцессу разными методами и новыми формами общения. Нам, своей деятельностью нужно повысить имидж детского сада, возвысить его в глазах родителей, как первую ступень общего образования.

А закончить своё повествование я хотела бы словами, которое я прочитала когда-то на одном из сайтов: «….задумываясь о значимости работы воспитателя, я всегда сравниваю нашу работу с работой настройщика музыкальных инструментов. Только «настройщик» с чутким душевным слухом и добрыми нежными руками сможет дать любой скрипке голос драгоценного инструмента, вышедшего из рук мастера Страдивари. А бездушный «мастер» с высшим образованием превратит скрипку «Гварнери» в дрова.»

Или только хороший, трудолюбивый садовник сможет вырастить богатый урожай!