К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение. Д. И. Менделеев

Почему я выбрала именно профессию воспитателя? Я думаю, что в жизни ничего не бывает случайно. В детстве, играя в различные игры, я кем только себя не представляла: я была  врачом,  учителем,  милиционером, балериной, певицей и даже актрисой. Но самой любимой игрой  была игра  воспитателя. Однажды после уроков, учась ещё в 5 классе, мы с подругой зашли в детский сад на работу к её маме. Вспоминая свои игры в детском саду, я любовалась играющими детьми и сказала себе, я тоже буду воспитателем.  Своими мыслями я поделилась с мамой подруги, на что она ответила мне, что профессия воспитателя интересная, но очень сложная, и ответственная.

Окончив школу, я поступила в музыкальное училище, затем в консерваторию. По окончании консерватории я начала работать в музыкальной школе, затем в общеобразовательной школе учителем музыки. Со временем я стала мамой троих детей, и все трое  ходили в замечательный детский сад «Сибирячок».

Но жизнь сложна, непредсказуема и в определённый период своей жизни преподносит свои сюрпризы. Профессия, о которой  мечтала в детстве, стала реальностью. Я стала работать воспитателем, в детском саду,  в который ходили мои дети. Воспитатели моих детей стали моими коллегами.  Теперь, работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них талантлив.  Даже наблюдая за тихими, в чём-то нерешительными детьми, постепенно начинаешь замечать проявления тех или иных способностей, и моей задачей остаётся помочь развить эти способности. Вместе  с ними радоваться  достижениям, их первым высотам в образовательной  или творческой деятельности. Шаг за шагом они учатся играть, рисовать, лепить, становиться самостоятельными. Детское радостное приветствие, теплые объятия заставляют улыбнуться, забыть обо всем, пробуждая во мне силы и желания сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, усталость и разочарования отступают при виде этих милых, добрых и искренних глаз.

А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества воспитателя – терпеливость, доброжелательность, внимание, забота и самое главное в нашей профессии любовь к детям. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми,  и с окружающим миром маленького человека.

Профессия воспитателя заставляет нас оставаться всегда молодыми и это особенно приятно. Но  также и  требует постоянной работы над собой. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь  познать окружающий мир. Постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики,  изучать методическую и педагогическую литературу, использовать интернет ресурсы, и заниматься самообразованием. Я   стараюсь принимать активное участие, как в жизни детского сада, так и  в профессиональных конкурсах.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, папок-передвижек для родителей. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях обращаю внимание родителей к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Каждодневная встреча с моими воспитанниками доставляет мне много  радостных моментов. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.

Я люблю свою профессию. И приходя домой после работы, моя семья ждёт, когда я расскажу о том, что было сегодня интересного, забавного в детском саду. Ведь это отчасти и их дом. Спасибо судьбе за воплощение детской мечты!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4337

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке