Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Я — педагог музыкального искусства»

Начав писать эссе, я вспомнила  такое выражение: «О художнике говорят его полотна. О писателе – его книги. О композиторе – музыка.  О педагоге – его ученики». 

Это выражение в моих мыслях проскользнуло не случайно, ведь я живу обычной жизнью, она меня и радует, и печалит, но я живу и понимаю, что я счастливый человек. А счастлива я потому, что знаю, что всё самое лучшее у меня впереди, ведь я достойна этого! Вопрос о том, кем стать мне в этой жизни, передо мной не стоял никогда, потому что музыка и дети переплелись в моей душе навсегда!

В пять лет исполнилась моя мечта, родители сделали мне самый желанный подарок на день рождения — детское пианино, с которым я никогда не расставалась и  представляла себя учителем, играя  в школу со своими куклами. Затем я с радостью попала в сказочный мир, окунувшись в волшебство звуков с  учителями  детской музыкальной школы, а после её окончания  я решила посвятить себя музыке. Закончив 8 классов в любимой десятой школе, я  стала понимать, что мне нравится видеть себя в роли учителя. Мой выбор был сделан, и я поступила в музыкальное училище, где продолжала заниматься музыкой. Я благодарна всем своим учителям, которые привили мне любовь к музыке и детям, и я  нисколько не пожалела, что сделала такой выбор, ведь вот уже более 20 лет я работаю в своей родной школе учителем музыки и заместителем директора по воспитательной работе. И мне моя  работа очень нравится.

Когда я только начинала работать учителем, прекрасно понимала, что педагогическая деятельность сложна и многообразна. Были у меня и трудности и разочарования. Но по истечении нескольких лет пришло  и осознание  того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Учитель музыки  без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Самое интересное то, что в другой профессии  я себя уже не представляю. Школа стала для меня вторым домом. Люблю свою профессию, с удовольствием иду с утра на работу.  Дети дают безумную энергию на весь день. Общаясь с детьми,  начинаю смотреть на мир их глазами.

В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять самые разные, порой и  нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Это так интересно! Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется.

Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного в начальном звене  становится игровая деятельность, в которой ученик чувствует себя всегда комфортно.

На уроке музыка не только звучит в душах детей, но и оказывает на них сильнейшее эмоциональное воздействие. Сколько волнения, потрясения и восторга можно увидеть в глазах детей, погружённых в 5-ую симфонию Бетховена. Не это ли  урок жизни?

Не передать словами, что творится в сердцах юных слушателей, когда под музыку Э. Грига мы наблюдаем потрясающее зрелище восхода солнца. Стихли звуки мелодии, в классе ещё долго стоит тишина… Возможно, с этого дня ребята станут бережнее относиться к окружающему миру.

Каждый из нас в жизни играет свою роль. Менять свои амплуа, быть всегда разной —  это большой плюс в профессии УЧИТЕЛЬ.

Я выбрала профессию учитель

И, кстати, своим выбором горда!

С детьми вы никогда не загрустите,

В душе всегда я с ними молода!

Но многие со мной не согласятся,

Сказав: « Профессий важных пруд пруди…»

А я отвечу скромно:

«Ну, признайтесь, профессия УЧИТЕЛЬ впереди!»

Я учитель — этим званьем я горда.

Я учитель,  и я буду им всегда!

Не открывая тайны, скажу: можно быть высокообразованным человеком, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем, и чтобы этого не произошло, я всегда помню  слова В.О.Ключевского, который говорил: «Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»

…Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня – дать им раскрыться в настоящем. Пусть многие из них не будут музыкантами, выберут профессии далекие от искусства, но всем им придётся сочинять собственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни…

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3461

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке