У каждого у нас свой путь в профессию… Мечта учить детей появилась у меня ещё в детские годы, когда я, будучи школьницей, смотрела с восхищением на свою первую учительницу, а дома слушала от мамы и бабушки, тоже учителей, увлекательные рассказы  про их учеников и школьную жизнь. Думала ли я тогда, что мечта осуществится столь интересным способом: я стану школьным психологом.

Мечта сбылась, и я учу детей … Учу жить, дружить, общаться и мириться, открыто выражать свои чувства, понимать себя и других, а мир принимать таким, каков он есть.

Спустя годы вспоминаются свои первые шаги в школе уже не в качестве ученицы, а в качестве педагога-психолога, когда я испытывала трудности в адаптации к новым условиям, новому коллективу. Какими были эти шаги? Робкие, неуверенные, осторожные… Со временем многое стирается из памяти: первое “спасибо” от классного руководителя; первое “здрасте” от десятиклассника, на которого приходиться смотреть снизу вверх… Многие скажут, что подобные мелочи не имеют значения. Но в нашей профессии, как, наверное, и во многих других, мелочей не бывает.

Не  сразу пришло понимание школьной  психологической деятельности.  А начинается оно с ответа на важнейший вопрос: а чем вообще по своей сути является работа школьного психолога? В поисках смысла своей профессиональной деятельности мне помогло следующее: нужно было остановиться, чтобы разобраться в себе, определить своё место в школе и школы в своей жизни. Сразу найти ответы на вопросы профессионального и личностного характера не получается, и на память приходят какие-то на первый взгляд незначительные события.

Хочется привести пример второклассницы Юли, которая при всём внешнем благополучии в школе и дома, испытывала сильную тревогу при ответах у доски, забывая то, что выучила, боялась услышать усмешки одноклассников. А в классе не имела друзей. После нескольких моих занятий с ней по преодолению страхов и повышению её самооценки, Юля стала гораздо смелее выходить к доске, ответы стали увереннее, а тревожность значительно снизилась.

Подобные случаи были, наверное, у многих психологов, но именно они, а не дежурные слова благодарности оказываются решающими в поисках себя в школе.

То, что дети разного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. А особенно в ней нуждаются первоклассники, которые с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь ребёнку в 6-7 лет трудно адаптироваться к новым условиям, учителю и новому коллективу сверстников. И именно на этом первоначальном этапе школьной жизни им нужна психологическая помощь, поддержка и понимание. Эта помощь осуществляется мною через родителей, педагогов и, конечно же, через общение с самими детьми. А для того, чтобы период адаптации в школе у ребёнка прошёл относительно легко, я провожу с детьми “Психологические игры” по разработанной мною программе уже в течение нескольких лет. Благодаря таким занятиям дети знакомятся друг с другом, у них развиваются эмоциональная сфера и личностные качества, приобретаются коммуникативные навыки, формируется самооценка, а также они успешно адаптируются к меняющимся условиям окружающей жизни.

Поэтому смысл деятельности школьного психолога состоит в оказании помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально- психологической природы, выявлении и профилактике этих проблем. А главной целью и смыслом работы педагога-психолога должно стать развитие личности ребёнка и сопровождение его в процессе всего школьного обучения.

Для обретения смысла порой достаточно всего один раз почувствовать свою полезность, но не обезличенную – при составлении отчета или составлении плана совместных мероприятий, а конкретную – хотя бы одному человеку в школе. И тогда становиться понятным, зачем существуют психологи в школе. Поддерживая других, мы поддерживаем себя.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3322

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке