В данном случае, очень важны и своевременны слова Али Апшерони: «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями». Целиком и полностью согласна с автором данного высказывания. Именно основываясь на свои интересы, интуицию, отношение к детям и к английскому языку выбирала профессию и я. С самого детства со мною случались невероятные истории, где сначала мои куклы, потом родители, сестренка, а потом и друзья становились моими учениками, а я, как настоящий учитель, выводила на самодельной доске буквы, фигуры, новые задачи, а потом и английские слова. Видимо, именно в этом возрасте во мне зародился интерес к процессу обучения. Ребёнком в своих фантазиях я рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось стать любящей, уважающей и ценящей учеников за их малейший успех учительницей. Это лишь часть того, о чём мечтают, длинной дорогой идя в школу…
Недавно открыла для себя, что с семи лет, я хожу в школу начиная с 1 сентября: сначала сама училась, затем начала работать в школе, а потом открыла двери школы и для своего ребенка. И сегодня, размышляя о том, каким должен быть современный учитель с высоты своего роста, я вынуждена согласиться с той маленькой Я. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Но этого мало. Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…». Я совершенно согласна с великим писателем и педагогом. Любви к детям недостаточно для того, чтобы воспитать образованную всесторонне гармоничную личность. Должна существовать любовь к своему делу, предмету, в первую очередь, учитель должен быть профессионалом. Он одновременно должен быть асом в своей области, психологом, педагогом, родителем, другом. Только такой педагог сможет научить детей думать, чувствовать и действовать самостоятельно; планировать своё будущее, оценивать свою деятельность, брать на себя ответственность и участвовать в принятии решений. Есть знаменитые слова Уильяма Артура Варда, которые объяснят всю суть вышесказанного: «The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires. Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники — это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. А современность бросает все новые и новые вызовы учителям и образовательному процессу. Не так давно Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования сказал: «Уважаемые друзья! Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире… Во все времена в основе качественного школьного образования лежала работа учителя. Сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования, для повышения квалификации сегодня становятся ключевым фактором развития всей системы общего образования. В этой связи предлагаю создать общенациональную систему профессионального роста учителей…». В связи с такими вызовами современности и актуальностью профессионального роста настоящий учитель должен постоянно саморазвиваться и владеть современными технологиями обучения.
А моя задача, как учителя английского языка, привить детям любовь к английскому языку, мотивировать их к изучению сложного, но в то же время увлекательного предмета. Это очень сложная и ответственная работа. Бывало, что в важности моего предмета сомневались не только дети, но и их родители. В этом случае, задача учителя английского языка еще больше усложняется. В таких ситуациях для педагога важно терпение и технологии. С детьми надо разговаривать на современном языке, а сегодняшние дети – дети технологий. И учителю важно использовать технологии в налаживании контакта с детьми и создания мотивации изучения иностранного языка. Как говорит Билл Гейтс: «Technology is just a tool. In terms of getting the kids working together and motivating them, the teacher is the most important ( Технологии — всего лишь инструмент. Когда дело касается того, чтобы побуждать детей работать вместе и мотивировать их, учитель играет самую важную роль)». Нет ничего невозможного.
Так каким же должен быть учитель? Учитель — это проводник в огромный мир возможностей и энергии, который нас окружает, но воспользоваться этим миром может только сам человек. Поэтому каждому учителю, я желаю стать проводником, которым воспользуется каждый его ученик.