Эссе на тему «Я учу детей нового поколения»

Более опытные коллеги с грустью вздыхают, говоря о современных учениках: «Современные дети – не такие, как были раньше». «Мы учим детей нового поколения». Эта фраза как девиз, приговор, договор с самим собой. Для меня же она совсем неоднозначна и любопытна. В ней каждое слово может быть поставлено под сомнение, оспорено. Мы учим детей нового поколения. Кто сегодня эти «Мы»? Что такого в них в «детях нового поколения»? Как строить общение с ними?

Современные дети – это, прежде всего дети, Мальчики и Девочки со своими интересами, потребностями, страхами и мечтами. И в этом они ничем не отличаются от детей пяти-, десяти- и сколькиугоднолетней давности. Но потребности, мечты и страхи изменились, дети стали другими, не такими, какими были их сверстники несколько лет назад. Они более уверенные в себе, стремящиеся многого достичь в жизни. Основной особенностью современных школьников является, на мой взгляд, их обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам. Дети нового поколения окружены информацией, они погружены в нее с момента своего появления на свет, зависимы от нее с тех пор, как только компьютер раскрывает для них просторы Интернета. Если в прошлом дети ощущали определенный информационный голод, то сегодня подростки имеют доступ к небывало широкому объему данных. Потоки информации поглощают их и словно цунами влекут за собой. Однако наряду с растущим стремлением к самостоятельности, желанием добиться успеха, ростом амбиций и самооценки умение ориентироваться в постоянно меняющемся информационном пространстве у детей нового поколения все еще не сформировано. В этом основное отличие нового поколения детей от детей прошлых лет.

Совершенно закономерен, на мой взгляд, вопрос – чему нужно и чему можно научить детей, информации у которых и так в избытке? Нужно ли их чему-то учить? Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков у детей. Современные педагогические технологии предоставляют различные формы и способы организации получения новых знаний. И каждый урок дети снова и снова оказываются перед кусочками одной огромной информационной мозаики, пытаются ее собрать, получить цельную картинку современного мира. Порой картинка складывается без особого труда, но чаще для победы нужно приложить усилия, постараться. Именно в тот момент, когда дети спешат достичь результата, учителю спешить не нужно. Основываясь на принципе демократизации образования, нужно предоставить участникам свободу для саморазвития. Не стоит спешить сложить рисунок за детей, нужно дать им возможность подумать, собраться с мыслями, сделать свой выбор, важно дать право на ошибку. Если этот принцип учительской деятельности недооценить, то развитие ребенка может заметно замедлиться, а сам ребенок так и не научится из всего информационного спектра выбирать только то, что действительно важно и нужно.

Задача, миссия современного учителя – направлять, давать советы, если их спрашивают, поддерживать, хвалить, «облагораживать» детскую душу. Учителю не нужно «учить», но необходимо, быть рядом и … учиться самому. Учиться рядом с детьми, учиться у детей, вместе с ними открывать что-то новое, развиваться и разбираться с этой сложной мозаикой. В этом заключается важнейшие принципы моей работы – принцип единства и непротиворечивости учебного процесса и принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых. Верно сказал Владимир Иванович Даль о том, что «учитель должен сам быть тем, кем он хочет сделать своих воспитанников». Желая пробудить интерес к учебе у детей, сам учитель не может не иметь такого интереса или даже потребности. Учителя – люди, безусловно, творческие, а их сердца балансируют между наукой и любовью к детям. Именно непрерывное образование и развитие делает возможным найти профессиональное равновесие.

Учитель – это человек с совершенно особым складом ума, жизни, взглядом на мир. Учитель – это не просто профессионал своего дела, яркая индивидуальность. Учителя – это люди с безусловной любовью ко всему, что их окружает: к своему предмету, к работе и главное – к детям. Учителя – люди неземные, увлеченные, разные каждый день, час, урок. Они умеют и знают все или почти все, они понимают, принимают и всегда могут помочь. Таким было мое самое первое школьное открытие, которое я сделала, будучи первоклашкой с огромными бантами и ожиданиями. Эту удивительную учительскую особенность я осознала как-то сразу и навсегда. Но на один вопрос, который еще в школе волновал меня, долго не удавалось найти ответ. Уже получив профессию учителя, уже работая учителем, я долго не могла сказать – почему учителями становятся. Мне так и не удавалось четко сформулировать причину, по которой выбирают профессию учителя. Сейчас же я думаю, что причиной выбора служит именно стремление учиться, развиваться, расти над самим собой. Сначала это желание учиться у родителей, затем – у педагогов и коллег, позже – это способность и готовность учиться у учеников.

Что касается меня, я точно могу сказать – я люблю свою работу, люблю детей и люблю учиться, люблю профессию, которую я выбрала! И уже сейчас я совершенно точно знаю – я не ошиблась с выбором и горжусь им!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2126

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке