Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Э. Фромм «Иметь или быть»

Эрих Фромм (1900-1980) — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

Написание эссе за 4 часа

«Иметь или быть» Э. Фромма весьма разносторонний труд, поскольку он рассматривает почти все качества человека, начиная от личности (как определенного субъекта). Фромм также рассматривает поведение, возможности и потребности присущие человеку, его внутренний мир, стремление к гармонии и единству с Высшим разумом.

Э. Фромм противопоставляет такие формы существования человека, как бытие и обладание. Я думаю, что не трудно сделать вывод о том, что автор считает правильным существование человека по принципу бытия и более подробно раскрывает его сущность, но при этом противопоставляя друг другу на различных примерах модусу обладания.

Больше всего меня поразила в работе Э. Фромма – это борьба высших человеческих качеств и его духовных сторон против огромных масс , которые приходят к человеку вне его существования. И я считаю, что Э. Фромм наибольшее внимание уделил именно противостоянию.

Что касается других аспектов бытия и обладания, о которых шли размышления, насколько же способен современный человек воспринимать мир, когда жертвует самим собой во имя чего-нибудь постороннего, либо же кого-то. Но я думаю, что наиболее яркими и серьезными являются тезисы, с которыми не согласиться практически невозможно. Обладание, как способ существования в первую очередь присуще человеку. Но как бы то ни было, этот способ существования выше над сознанием человечества.

Мы все, словно, играем в игру с некими правилами и абсолютно не важно, кто из нас что представляет и кем является. И конечно же, человек – это пленник своих интересов. Но в большей степени именно материальных. По моему мнению, все, что приходит к человеку, например, из внешнего мира, имеет визуальный аспект. Оно принимает форму материи, которая поглощает же внутренний мир человека и влияет на его не из-вне, а уже изнутри.

Я думаю, что здесь же есть корни эгоизма человека, о которых говорит Фромм. Если же рассмотреть с нуля своего существования, у человека есть возможность воспринимать мир с двух сторон. Внутренняя же оболочка, которая необходима для существования или же для полноценной жизни. Несомненно, внутренний мир человека, а в первую очередь, личности, безграничен. И благодаря своей многогранности и безграничности не подлежит никакому сравнению с внешним миром. Но я считаю, что к большому счастью внутренний мир человека не может быть познан до конца.

Возможно, если бы мы могли познать внутренний мир каждого из нас, мы бы смогли ответить на некоторые важные и интересующие нас вопросы. И познание, и осознание внутреннего мира с Высшим разумом человек получает с момента своего рождения. Но здесь же есть и свои нюансы. Человечество своим желанием просто уничтожает понятие бытия.

Возможно, здесь же и таиться частичка эгоизма человека. В большинстве, неспособность человека адекватно воспринимать тяжелый груз до последних дней жизни потока информации, которая поступает из его внутренней оболочки, приводит же его к плачевным последствиям разрушения его внутренней оболочки. И я думаю, что человек начинает желать владения внешними импульсами. Чем больше этих импульсов, тем больше в человеке растет некая потребность в увеличении полученного. Но тем не менее, эта ситуация выглядит совершенно иначе. В итоге уже не человек оказывается собственником доступной информации, а внешний мир подчиняет сознание человека, соответственно и внутренний мир.

Фромм не пытается найти ответ на выход из данного положения вещей. Он больше пытался подвергнуть анализу то, в чем заключается его ученая степень психоаналитика. Но по моему замечанию, множество тезисов в этом произведении наиболее склонны к философии.

Э. Фромм так же выносит вердикт, с которым я соглашусь.

Цитата:

«Все эти соображения, по-видимому, говорят о том, что людям присущи две тенденции: одна из них, тенденция иметь — обладать — в конечном счете черпает силу в биологическом факторе, в стремлении к самосохранению; вторая тенденция — быть, а значит, отдавать, жертвовать собой — обретает свою силу в специфических условиях человеческого существования и внутренне присущей человеку потребности в преодолении одиночества посредством единения с другими. Учитывая, что эти два противоречивых стремления живут в каждом человеке, можно сделать вывод, что социальная структура, ее ценности и нормы определяют, какое из этих двух стремлений станет доминирующим. Те культуры, которые поощряют жажду наживы, а значит, модус обладания, опираются на одни потенции человека; те же, которые благоприятствуют бытию и единению, опираются на другие».

В окончании своей книги Э. Фромм приходит к выводу, что в современном мире все же властвует эгоизм, именно жажда человека «обладать и иметь», чем «жертвовать и отдавать».

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Борьба этих двух сторон никогда не закончится. «Общество, принципами которого являются стяжательство, прибыль и собственность, порождает социальный характер, ориентированный на обладание, и как только этот доминирующий тип характера утверждается в обществе, никто не хочет быть аутсайдером, а вернее, отверженным; чтобы избежать этого риска, каждый старается приспособится к большинству, хотя единственное, что у него есть общего с этим большинством, — это только их взаимный антагонизм.»

Согласиться с такими выводами нельзя. Примером выводов Фромма стали материальные вещи, события, которые происходят и в нашем обществе.

«Как следствие господствующей в нашем обществе эгоистической установки наши лидеры считают, что поступки людей могут быть мотивированы лишь ожиданием материальных выгод, то есть материальных выгод, то есть вознаграждений и поощрений, и что призывы к солидарности и самопожертвованию не вызовут у людей ни какого отклика. Поэтому, за исключением периодов войн, к таким призывам прибегают крайне редко, так что мы не имеем возможности наблюдать их вероятные результаты.»

Именно эта цитата ученого подчеркивает его убеждение, что на данный момент существования человека на Земле, господство людей, которые жаждут «обладания», а не «бытия» просто настолько берут верх, что люди, способные жертвовать собой, своими интересами и установками, даже не ценятся и не воспринимаются всерьез у общества.

Напоследок я хочу сказать, что если наше общество и дальше будет стремиться к тому, чтобы лишь иметь, а не жертвовать (быть), то наиболее справедливым для него станет такое определение Фромма:

«Наше общество – это общество хронически несчастных людей, мучимых страхами, зависимых и униженных, склонных к разрушению и испытывающих радость уже оттого, что им удалось убить время, которое они постоянно пытаются сэкономить».

Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

7031

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке