Если задать случайным людям вопрос «Зачем нужно читать?» большинство ответит: «Чтобы быть умным, эрудированным», «Чтобы писать грамотно», «Чтобы развивать память»…
Все эти утверждения верны. Однако посмотрим с другой стороны. «Человек читающий» отличается от «человека нечитающего» более широким кругозором и креативным мышлением, меньше подвержен влиянию общественного мнения и потока информации из СМИ и интернета. Тот, кто читает книги, учится свободно, незаштампованно мыслит и имеет свое, никем не навязанное собственное мнение.
Итак, уважаемые родители: если вас не пугает, что у вашего ребенка будет свое мнение обо всем (зачастую отличающееся от вашего!), то идем дальше.
Нужна помощь в написании эссе?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Для начала ответьте на вопрос – в вашем доме есть книги? Да-да, те самые, бумажные?
Все реже в квартирах встречаются полки с книгами, не говоря уж о книжных шкафах. «Для чего нам эта макулатура?» — восклицают молодые люди при переезде от родителей. Ведь и правда – зачем держать в доме бумажные книги, когда огромная библиотека из нескольких тысяч произведений спокойно помещается на маленькой флешке? Только тут другая проблема – читать их будет некому…
Ребенок примерно с месячного возраста начинает активно познавать мир, который пока что ограничивается пространством, в котором он живет. Только при наличии полки с книжками есть вероятность, что маленький человек заинтересуется и, тыкая в них пальчиком, спросит, что это.
Читайте ребенку детские произведения! Изучайте их вместе. Не нужно думать, что ребенок не поймет. Если ваше чадо не может усидеть на месте больше минуты – все равно читайте вслух. И кругозор ему расширите, и внимание уделите.
Современные дети, еще не научившись толком говорить, уже вовсю играют в игрушки на смартфонах и планшетах. Ведь это так удобно для родителей – дают ребенку в руки планшет, и занимаются своими делами, забывая, что электронные устройства, даже самые новейшие – всего лишь инструмент, который не заменит столь нужного родительского внимания.
Меня как-то спросили: «А твой сын (ему скоро 3 года) на планшете в игрушки играет?». Я в ответ только пожал плечами и не стал рассказывать о том, что планшет ему малоинтересен, как в год уже знал весь алфавит (хотя его специально не учили – сам заинтересовался в возрасте 9 месяцев), как он сам достает с полок свои книжки, с умным видом их перелистывает и с гордостью говорит: «Я читаю!».
Некоторые родители, вдруг озадачившись тем, что «ребенок совсем не читает», разными способами пытаются всучить ему в руки книжку, а когда не получается, прибегают к радикальным мерам – «пока не прочитаешь, на улицу не пойдешь». Одно-два таких «нравоучения», и у ребенка на всю жизнь закрепится: «чтение = наказание» и даже, став взрослым, читать книги он не будет.
Невозможно заинтересовать ребенка чтением, когда папа все свободное время проводит у телевизора, а мама – с кастрюлями и шваброй. Родителям нужно самим читать книги – ведь дети во всем копируют их поведение. И начинать это делать нужно как можно раньше.
Многие скажут: «У меня нет времени на чтение». Если у вас нет времени, то вы либо его неправильно распределяете, либо чтение книг не входит в круг ваших интересов. На чтение можно найти время – посвятите этому занятию 20 минут в день, и за одну-две недели вполне можно прочесть довольно толстую книжку. Если ребенок будет чаще видеть читающих родителей, то и сам начнет читать.
И не забывайте, что книги не обязательно покупать – ведь есть библиотеки! Да и 10-дневный срок, за который книжку нужно вернуть, побуждает начать ее читать не «когда-нибудь потом», как купленную, а прямо сейчас.