Выбранное мною для написания эссе высказывание римского государственного деятеля и философа относится к социальной психологии.  Социальная психология —  это раздел психологии, изучающий закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их принадлежностью к определённым общественным группам.

Этим высказыванием, выдающийся мыслитель Боэций, говорит нам об особенностях профессиональной деятельности педагога, умеющего ценить и понимать процесс обучения и участников этого процесса. Автор хочет сказать, что учителем может стать только тот человек, который получил полноценное образование, готов постоянно совершенствовать свое мастерство.  Да, действительно, труд педагога имеет огромное значение для современного общества. Это очень актуальная и значимая тема. Деятельность педагога — путь постоянного поиска работы над собой, путь сомнений и беспокойства, путь упорного и каждодневного труда, это вечный круговорот знаний, это посещение различных курсов, на основе которых создаются новые методики преподавания, обмен опытом с коллегами.   С каждым годом растет поток информации, растут требования к профессиональной деятельности педагога. На мой взгляд, это тема актуальна для выпускников школ, которые собираются стать учителями. В современном постиндустриальном обществе сознательность, разумность, конкурентоспособность выпускника педагогического вуза, самостоятельность, и умение осознано работать над собой, становятся факторами социально-экономического развития и общества и личности будущего педагога.  Это основа его профессионализма. В этом контексте другой выдающийся мыслитель Ж. Жубер писал, что обучать – значит вдвойне учиться. Действительно, одно из современных требований — умение учиться в течение всей жизни. Я полностью согласна с мнением автора.

Для более полного обоснования выбранной точки зрения обратимся к теоретическим доводам. В первую очередь, раскрою содержание основных понятий, определяющих смысл высказывания.   На мой взгляд,  это образование, преподавание, обучение и учение. Важно отметить, что выбранное мною высказывание полностью отвечает научному подходу к пониманию образования учителя. Таким образом, образование- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Виды образования: дошкольное, общее, профессиональное. Формы обр.: очная, заочная, очно-заочная, экстернат, самообразование и семейное образование. Принципы обр.: принцип гуманизации, принцип гуманитаризации, принцип  дифференциации. Освоение этих знаний и  принципов поможет будущему учителю лучше понимать своих учеников, учитывать их индивидуальные особенности для дальнейшей работы в этой сфере.  Образование можно получить через самообразование –как процесс работы над собой, а также через обучение,

как двухсторонний процесс взаимодействия учителя и ученика. Двухсторонний процесс подчеркивает значимость двух деятельностей преподавания -деятельность педагога и учения – деятельность ученика. Эти отношения должны быть проникнуты уважением и взаимопониманием.  Я считаю, что именно об этом писал великий мыслитель.

Я полностью разделяю точку зрения выдающегося мыслителя Боэция. Личность педагога, его отношение к детям, умение заинтересовать материал, научить их учится, важная задача современного педагога. Перед учителем XXI века находится ученик XXI века, и такому ученику скучно получать готовые формулы знаний и проверенные жизненные постулаты. Это значит, что он ждет другого учителя – искателя, странника, всегда находящегося в пути, готового всегда учиться. Например известный мудрец Талмуда писал  «Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников».  Размышляя над вопросом «кто кого чему учит?», я прихожу к выводу, что учителя и ученики в процессе обучения равноправны. Испокон веков настоящий учитель отличается тем, что всегда находится в позиции ученика, то есть учится. Но, как известно, для школьника личный пример старшего всегда важнее его слов, значит, учитель учит. Итак, дети учат педагогов в обычных вещах видеть исключительное и интересное, а педагог  с радостью должен  помогать детям познавать новое, творчески развиваться и двигаться вперед.

Для того, чтобы сложились такие отношения педагог должен развивать в себе такие важные качества как профессионализм, доброту, любовь к детям, толерантность, эмпатию, педагогический такт, культуру.

Однако на практике бывает так, что учителя проявляют грубость, высокомерие, чванство. Приведу пример из литературы. В комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин делает очень большой акцент на образовании Митрофанушки, а именно на учителях, которые его обучают. В сатирическом свете выведен в комедии немец Вральман, учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума. Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Он ничему не учил Митрофана, потакая его лени и пользуясь полным невежеством Простаковой.  Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика, потому что он никогда не был «в учениках» и сам ничему не научен. В 21 веке учитель играет колоссальную роль в жизни ребёнка, он воспитывает его, учит не только наукам, но и поведению в современном обществе. Ученики, будь это первоклассники или десятиклассники, как никто другой нуждается в понимании и поддержке взрослого. Поэтому учитель должен был быть когда-то сам таким же школьником, чтобы лучше понимать своих воспитанников и учить их грамотности. Ведь педагоги, словно архитекторы, проектируют будущее своей страны через нас- своих учеников.

Таким образом, проанализировав теоретические доводы и фактические примеры, можно сделать вывод, что тот человек, который не был в школе, не станет настоящим учителем. Ведь учителем может стать только тот, кто официально получил полноценное педагогическое образование, научился любить и понимать детей, готов  увлечь своих учеников жаждой знаний, привить им любовь к  людям, труду, обществу в целом.