С её помощью одерживались тяжёлые победы в войнах, рушились целые государства, свергали правителей и наживали богатства предприимчивые люди. Но что такое эта информация? Всё очень просто: информация – это сведение о положении дел, о состоянии чего-либо. Из этого простого определения вытекает масштабная сила и власть, ведь тот, кто имеет ценную информацию, способен многое изменить в мире, управлять людьми.

Нельзя забывать, что в экономике информация – это один из факторов в производстве. Также как из земли, капитала, труда и предпринимательских способностей можно в процессе производства получить свои плоды, так и из нужной информации можно приобрести максимум преимуществ. Здесь необходимо подчеркнуть, что информация обязана быть именно нужной, актуальной здесь и сейчас.

Так, к примеру, производитель, тщательно изучив все современные веяния моды, способен немного подкорректировать свой товар, завернуть его в нужную упаковку, чтобы он соответствовал нынешним требованиям потребителя. Но просто вывести обновлённый товар на прилавок недостаточно. Чтобы заинтересовать потребителя или просто сообщить о новшестве, необходима реклама товара. Вы можете увидеть данный процесс прямо сейчас, просто включив телевизор. После сообщения о создании продолжения космической кино-эпопеи «Звёздные войны» телевидение буквально взорвалось сотнями рекламами о товарах именно в стилистике космоса. То же происходит и с выходом в свет других блокбастеров. В таких случаях действует принцип «куй железо, пока горячо» ведь мода – штука капризная и изменчивая. Предприниматели торопятся заработать на ажиотаже до того, пока он спадёт. Но на этом примере информацией владеют сразу все, образуя между собой конкуренцию и разделяя власть над обществом между собой.

Совсем другое дело, когда информацией владеет лишь узкий круг доверенных лиц. Именно в таком случае возможно полноправно владеть миром одному. Обычно такой властью пользуются так же для увеличения своих доходов. Данная ситуация очень хорошо продемонстрирована в русском кинофильме «Менялы» 1992 года, повествующем о денежной реформе 1961 года, проходящей в форме деноминации с девальвацией. Номинал бумажных денег в процессе этой реформы сокращался в соответствии десять к одному, при этом мелкие деньги (монеты) под реформу не попадали. Узнав об этом, главные герои в самом начале реформы начали колесить по стране и менять у деревенских жителей бумажные деньги на монеты. Таким образом, они накопили себе состояние, которое не подлежало деноминации.

Подводя итог, я хочу вновь согласиться с Н.М. Ротшильдом и его высказыванием о силе информации. Сейчас она окружает нас повсюду, и если научиться ею правильно пользоваться, то, действительно, можно завладеть своим кусочком мира.