Как же было интересно, когда она разрешала помочь ей проверить наши тетрадки! Когда я держала в руках ручку с красным стержнем ,она казалась не простой, а волшебной. Ведь этой ручкой можно было исправить ошибки, допущенные невнимательным учеником. В тот момент я чувствовала себя настоящим учителем. Я помню то время, когда мы с подругами играли в учителя. А еще пример моих родителей — учителей .С детства я видела их каждодневный, многолетний кропотливый труд .И вот уже 33года я – учитель. Я продолжаю учительскую династию, которая длится 168 лет. Мне кажется, все мои родные творили, создавали нашу Новую школу, по крупинке собирая и передавая лучшее наследие прошлого. Объединяет нас то, что мы все связали свою жизнь с благородным делом – воспитанием и обучением детей.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями.. .
Работая учителем, я каждый день заряжаюсь новыми эмоциями, открываю неведанное. Нет однообразия в работе, идет постоянное развитие. Я как учитель нахожусь в поиске новых методов, приемов, знаний. Как же лучше объяснить тему, как же доступнее для детей сделать понимание предмета? Ведь именно от нас зависит дальнейшее будущее ребенка. Я очень хочу, чтобы все мои ученики стремились к знаниям, делились своими идеями, мыслями. Я люблю всех детей
За время работы в школе я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом . А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Я верю, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по – своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, олимпиад, проявляют заинтересованность к моему предмету, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Зная математику-можно стать хорошим бухгалтером; грызя гранит науки — первоклассным техником, естествоиспытателем, ученым; имея исключительный талант- стать выдающимся художником, дизайнером, артистом, А чтобы быть учителем – не хватит никакого знания, нужно иметь в своем сердце место, которое всегда будет заполнено детьми, их открытиями и сомнениями, победами и поражениями, успехами и большой всеобъемлющей радостью. И нужно, чтобы это сердце всегда горело не обжигающим огнём, не ранящим, а теплым огнём Веры, Надежды, Любви…
Я хочу, чтобы мои ученики могли изменить мир к лучшему. Чтобы люди радовались каждому новому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось улыбнуться, обнять родных и увидеть, что сегодня они здоровы и счастливы и что у них тоже все хорошо.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда встреченные мною дети здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе, возле кабинета, меня уже ждут. Они расскажут мне о своих удачах и бедах, поделятся тем новым, что у них появилось. Проработав столько времени в школе, ни в одно мгновение я не пожалела о том, что стала учителем! Напротив, я рада, я счастлива, что мне выпал такой шанс – стать педагогом!
Если жить для себя, своими мелкими
заботами о собственном благополучии,
то от прожитого не останется и следа.
Если же жить для других, то другие
сберегут то, чему отдавал силы.
Д.С.Лихачёв.