Я думаю, что еще несколько десятков лет назад учитель в своей профессиональной деятельности в основном опирался на третий и четвертый пункт. Педагогу было важно, чтобы ученик запоминал, усваивал информацию, именно для этого он зачастую занимался внушением, поучением и достаточно часто наказанием подопечного, за невыполнение его требований.
В современном информационном обществе крайне необходимо изменять приоритеты. Как говорят ученики 7 класса нашей школы: «Ильмира Дамировна, зачем нам это все запоминать, ведь в любой момент можно «загуглить» и найти все, что тебе необходимо». И знаете, я с ними не могу не согласиться.
Раньше, чтобы узнать о биографии ученного или писателя и написать реферат, нам было нужно посетить библиотеку, обратиться к печатным изданиям, выбрать нужную нам информацию, написать ее красивым почерком, еще и постараться всю запомнить, ведь на уроке придется рассказывать перед классом. А сейчас, стоит только начать вводить в строку поиска имя или дату, и интернет сделает все необходимое за нас. Остается лишь нажать кнопку на принтере и результат на руках.
Так чем же должен заниматься учитель в наше время? Я считаю, что настал момент, когда ребенок нуждается не в самой информации, а в приобретении навыков ее использования во благо себя и окружающих, в формировании умений выбора из великого многообразия именно того, что принесет пользу и даже выгоду. А учитель в данном случае должен выступать в роли наставника, который передавая свой личный опыт, высказывая личное мнение и обосновывая свои мысли, помогает ученику формировать его мировоззрение, чем я и занимаюсь изо дня в день.
Я работаю в нашей школе социальным педагогом, и в мой функционал входит работа с детьми с девиантным поведением и их семьями. Моими основными педагогическими принципами работы являются девиз «Почувствуй мою любовь» и жизненное кредо «Все что ни делается, все к лучшему». Я стараюсь любить этих детей просто так, за то, что они есть. Конечно зачастую, они не умеют принимать эту бескорыстную любовь, но именно и в этом цель моей работы, научить их быть любимыми и в результате любить себя, доверять окружающим и знать, что они тоже достойны лучшего, чем они довольствуются на данном этапе своей жизни.
Часто в своих беседах с подростками я прибегаю к психологическим методам поиска причинно-следственных связей, когда ребенок сам находит причины, почему его жизнь стала именно такой отклоняющейся от нормы, и, размышляя над этим, прогнозирует различные пути развития дальнейшей его судьбы.
Знаете, за свои 27 лет жизни я неоднократно наблюдала, как плодотворно влияла на качество жизни окружающих меня людей, просто с помощью слова. Еще в школьном возрасте я интуитивно была для своих сверстников педагогом, именно я могла убедить или разубедить практически весь класс совершить какой-либо поступок, именно ко мне (а не к лучшим подругам) бежали многие девчонки со своими проблемами.
Наверное, поэтому судьба привела меня в эту удивительную профессию, где я могу реализовать свой потенциал. И так как, все что ни делается, все к лучшему, я уверена, что я на своем месте. Надеюсь, со мной согласятся все, кто меня знает.