Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Основные библейские идеи философского значения»

Древнейшая история израильтян не может быть подтверждена никакими источниками, помимо Ветхого завета, и поэтому не представляется возможным установить, в каком пункте она перестает быть чисто легендарной.

В целом, греческое слово «Библиа» означает «книги», они составляют Ветхий и Новый Заветы. Завет — это договор Бога с родом человеческим. Но в чем именно состоит жизненность заключенной в христианстве философии? А состоит она в развитии личностного начала, представившей новый образ человека, который во многих отношениях превосходил античные представления.

Среди наиболее известных еврейских элементов в христианстве необходимо отметить следующие:

  1. Священная история, которая начинается с сотворения мира и ведет к грядущему концу; она оправдывает перед человеком пути Господни.
  2. Вера в существование небольшой части рода человеческого, что была Богом особо излюбленной. Необходимо отметить, что для евреев данной частью был народ избранный, для христиан — это были избранники. Вера есть личностным самоопределением человека, составной частью его мира внутреннего. Как раз средневековой философией впервые была разработана проблематика веры.
  3. Закон. Христиане сумели сохранить часть древнееврейского закона, к примеру десять заповедей, отвергнув вместе с тем его ритуальную и обрядовую части. При этом, на практике в чувствах их символ веры играл практически такую же роль, какую закон играл в чувствах евреев, что влекло за собой доктрину того, будто истинная вера также важна, как и доб-родетельные дела.
  4. Мессия. Согласно верованиям еврейским, мессия должен принести им временное благоденствие, а также победу над врагами на земле; кроме того, он оставался в грядущем. Необходимо отметить, что мессия для христиан был историческим Иисусом, который отождествлялся также с Логосом в философии греческой; а торжество над врагами, которое мессией обеспечится своим последователям, произойдет на небе, а не на земле.
  5. Царство небесное. Данная идея также несет философское значение. Так, концепция иного мира евреями и христианами разделяется с поздним платонизмом, но она у них принимает уже более определенную форму, нежели у античных философов. Согласно греческой доктрине, чувственный мир, который существует во времени и пространстве, иллюзией будет; посредством моральной и интеллектуальной дисциплины человек может жить научиться в вечном мире — в единственно реальном. И наоборот, в христианской и еврейской доктринах иной мир воспринимался не как что-то метафизически отличное от мира сего, а уже как будущее, когда до-бродетельные наслаждаться будут вечным блаженством, а уделом порочных станут муки вечные. В данном веровании воплотилась, собственно, психология мстительности, и понятно оно было всем, а доктрины античных философов общепонятными не были.

Среди основных же библейских идей философского значения отметим, в  первую очередь, монотеизм, представляющий собой результат гораздо более глубокого, нежели в античности, понимания субъективного. Бог – он един, уникален. Античному признанию существования множества богов, то есть, политеизму, пришел конец. Не только христианство, но также иудаизм и ислам настаивали на единобожии. Таким образом, основной философский смысл монотеизма заключается  в усилении субъективного, в усилении начала человеческого. Аристотель и Платон называли божествен-ными космос и звезды, то есть, неличностное. А в Библии же божественным есть лишь сам Бог.

Также немаловажным является теоцентризм (центральное положение Бога) и креационизм (латинское созидание). Согласно принципов теоцентризма, источник всякого бытия, красоты и блага – это Бог. Античная философия была космоцентричной, а не теоцентричной. Теоцентризм сравнительно с космоцентризмом е усиливает личностное начало. Креаци-онизм — это учение про сотворение мира Богом из ниего. Философы античности, стоит отметить, не считали, что из ничего можно сделать нечто. В креационизме философами же ценится развитие идеи непосредственно творения, так, Демург Платона — это мастеровой, но не является творцом. У Аристотеля Бог тоже не творит, он только созерцает сам себя. Таким образом, креационизм несет в себе идею творчества.

И, конечно же, нельзя не упомянуть добрую волю и совесть. Только такой человек соблюдает библейские заветы, у которого есть добрая воля, кто за счет собственных усилий способен исполнить волю Божью. Если говорить о совести, то необходимо отметить, что нравственность человека – это и есть, собственно, совесть. Так, совестью является познание, которое сопровождает связь человека с Богом. В Ветхом Завете слово «совесть» мы не встречаем, а вот в Новом Завете данное слово используется около тридцати раз. Причина тому тот факт, что Ветхий Завет был создан до нашей эры, а Новый Завет — уже после. Приводя данный факт, хочется продемонстрировать, что совесть — изобретение новое, благодаря которому человек открывает собственную греховность, а таким образом, и пути преодаления ее.

И, наконец, любовь – главный символ всех времен и народов.  Согласно библии, Бог — это любовь. Кто не любил, тот не смог познать Бога, тот, исходя из слов апостола Павла, — «медь звенящая». В целом, апостолом Павлом высоко оценивались все три основные ценности христианства — вера, надежда и любовь, но любовь им выделялась особо, что вполне соответствует Библии, в которой символ любви, — сердце — упомянуто более тысячи раз.

Кроме того, Библия буквально пропитана символическим.  Символ есть намеком на единство. Символизмом называется умение находить скрытые смыслы. Символизм буквально пронизывает каждую страницу Священной Книги, каждую ее притчу и аналогию. Но выделим два основных символических эпизода — грехопадение Адама и Евы,  а также распятие Христа. Библия учит тому, что грехом Адама и Евы обусловлена греховность всех их потомков. Адамов грех вменяется в вину всему человечеству. Адам в символическом виде представлял все человечество. А распятие Христа, соответственно, тоже имеет символическое значение, поскольку заменил собой всех людей.

Таким образом, евреев от остальных народов античности отличала непреклонная национальная гордость. Остальные  народы, будучи завое-ванными, смирялись и внутренне,  и внешне; и только евреи сумели сохранить веру в собственное превосходство, а также убеждение, что несчастья, которые постигли их, навлечены были гневом Божьим, поскольку  они не сумели соблюсти чистоту своей и своих обрядов.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2548

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке