Узнав об этом, учительница французского языка Лидия Михайловна пришла к нему на помощь. Под видом необходимости дополнительно заняться французским языком, учительница приглашает ученика домой. В доме Лидии Михайловны ему было комфортно и уютно. Герой проникается доверием к своей учительнице. Через некоторое время женщина предлагает мальчику сыграть «в пристенок» на деньги.
Учительница повела себя мужественно и благородно, взяв всю вину на себя и дав мальчику возможность учиться дальше. Из школы ее уволили, так и не поняв, что ее побудило играть на деньги с учеником. Лидия Михайловна объединила в себе две роли – учитель французского языка и социальный педагог. Социальная педагогика не входила в её обязанности, но такие нравственные качества как чуткость, участливость и доброта не позволили ей пройти мимо ребёнка, нуждающегося в помощи. Безусловно, педагог должен обладать ещё и огромной ответственностью, ведь каждое решение несёт за собой последствия. Учительница прекрасно понимала, что за последствия ответственна будет именно она. Пострадала Лидия Михайловна за то, что помогла ребенку освоиться в жестоком и суровом послевоенном времени.
Лидия Михайловна – учитель. Мы это знаем, но нет сведений о методиках её преподавания, о месте в коллективе других учителей, и о личной жизни молодой женщины. Но, несомненно, такие черты характера как великодушие, умение взять на себя чужую боль, терпение, присущие Лидии Михайловне, предполагаются и автором, и читателем как ведущие черты характера настоящего учителя.