Ницше считал, что постоянное, абсолютное человеколюбие, любовь ко всем, всепрощение противоестественны и невозможны для нормальных людей. Христос — человек нездоровый. И этот человек стал идеалом, образцом для подражания. Основная цель человеческой жизни, декларируемая христианством — духовное самосовершенствование, изменение себя по идеалу Христа — невозможна и вредна.
Он усвоил мотивы всех своих предшественников в этой борьбе и положил начало новой войне против христианства — войне небывало радикальной и до конца осознанной.
Наиболее яркое произведение, в котором выражено представление Ницше о христианстве — «Так говорил Заратустра» (1883-1885). Эта книга написана человеком, хорошо знакомым с Евангелием. На страницах книги «Так говорил Заратустра» встречается евангельские образы и скрытые или цельные цитаты из Евангелия. В образе Заратустры угадывается не просто пророк, но законодатель новой религии и отрицатель евангельских заповедей. В книге Ницше говорит голос измученного человека, обреченного на то, чтобы совмещать свое представление о Боге и религии с наблюдениями над тем, как христианство выражается в обыденной жизни. Церковь для Ницше — смертельный враг всего благородного на земле. Она отстаивает рабские ценности, она стремится растоптать всякое величие в человеке. Однако и тут он не может отказать ей в своей уважении как к особого рода власти: «Всякая Церковь есть, прежде всего, институт власти, обеспечивающий высшее положение духовно одаренным людям; она настолько верует в могущество духовности, что отказывается от всех более грубых средств насилия, и уже по одному этому Церковь при всех обстоятельствах более благородное учреждение, нежели государство»