Положительными чертами такого стечения обстоятельств, являются: работа в команде, знание организации, экономичность, доступность для сотрудников, близость к руководству, лучшее понимание внешней среды, небольшой объем финансирования.

А отрицательными чертами, являются: неясность целей PR для руководителей бизнеса, непринятие старой деловой культурой, узкая направленность, меньший профессионализм и нехватка опыта сотрудников, по сравнению с PR-агентством, дополнительные постоянные затраты.

Независимо от размера организации и размера создаваемого PR-отдела, для эффективной PR-деятельности надо иметь прямую связь PR-службы с руководством. Часто руководитель этого отдела входит в группу топ-менеджеров компании. Самой лучшей структурой компании, в таком случае, — когда PR-менеджер с одной стороны, связан с руководством, а с другой стороны – может обслужить все подразделения компании.

Обычно PR cлужба фирмы выполняет такие функции: подготовка техзаданий и трендов по всем направлениям рекламной деятельности и исследований, анализом их результатов; разработка программ по формированию общественного мнения; выбор различных агентств для совместной работы; налаживание связей с общественностью, формирование имиджа фирмы в массах; взаимодействие со СМИ, проведение пресс-конференций и выставок и др….; а так же внутрифирменный PR.

Но имеется и другая, не менее превликательная сторона, а для некоторых фирм она-то и является лучшей – внешние консультанты.

Их приемущества заключаются в: широком кругозоре по необходимым отраслям, таким как маркетинг, менеджмент, политология и др.; знание рынка PRа и использование опыта других фирм в подобных ситуациях; объективное , независящее отношение к фирме и к начальству этой фирмы.

Так же есть ряд недостатков: затрата времени своего персонала на проверку работы консультантов, а так же ввод в курс дел – и рассказ о фирме; раскрытие коммерческих тайн другим людям, а так же не знание консультантам порядков, установленных в фирме-клиенте.

Для внешних консультантов существуют устойчивые критерии отбора: опыт работы в данной области, рекомендации с предшествующих работ, образцы продукции (портфолио), и др.

Кто бы не занимался PR-мероприятиями для фирмы – нужно всегда начинать с корпоративного имиджа. Надо настроить персонал фирмы, так, чтобы он хорошо относился к стороннему консультанту. А этому в свою очередь способствует формирование корпоративной культуры, которой, если нет своего личного PR-отдела, должен заниматься менеджер по персоналу.