В самом начале своего повествования хотела бы рассказать, чем непосредственно занимаюсь. В техникуме города Апшеронска, в котором тружусь чуть более года я веду два кружка. Первый называется «Клуб хороших манер» и посвящен, как можно догадаться по названию, истории этикета и правилам хорошего тона. Второй кружок — «Изящная словесность». На нем я не только обучаю основам журналистского мастерства и стихосложения, но и привлекаю обучающихся в процесс создания газеты нашего техникума и публикаций для официального сообщества учебного заведения в социальной сети «ВКонтакте». Это касательно сферы деятельности, а теперь подробнее о том пути, который привел меня из журналистики в педагогику.

Я решила стать педагогом сразу по нескольким причинам. Во-первых, очень важным критерием выступил фактор преемственности. В моей семье уже есть профессиональный педагог с многолетним стажем работы в лице моей мамы. Долгие годы ушли на наблюдение за ее бурной деятельностью в школе, над тем, как она проверяла тетради по ночам и писала заранее планирование. Я тихо восхищалась и делала наблюдения, определенные выводы. Ее рвение помочь детям в овладении не только необходимыми знаниями в тех предметах, что преподает, а их, к слову сказать, целых три, но и бесконечная доброжелательность, человеколюбие и, не побоюсь этого слова, сердобольность в отношении каждого отдельно взятого ученика или ситуации, вызывали бесконечное уважение и трепет. Сама профессия учителя, педагога представлялась исключительно благородной и достойной. На мой взгляд, в нее невозможно прийти из каких-либо корыстных соображений, четко поставленной цели финансового обогащения или еще чего-либо в этом роде. Сподвигнуть на работу в этой отрасли может только желание помочь детям (если это школьники) или студентам (если это среднее специальное учебное заведение) впитать необходимый объем знаний, заложенный в учебную программу, а также много чего еще, не входящего в нее, но столь необходимого. В данном случае, я подразумеваю такие вещи, как привитие навыков культуры, делового общения (от уважения старших до соблюдения правил субординации), гуманистических ценностей, привитие толерантности и космополитизма, ведь без них в современном прогрессивном обществе никуда.

Второй причиной, способствовавшей погружению в педагогику, была врожденная любознательность, амбициозность, жажда новых знаний в той сфере деятельности, которой до этого даже не касалась: по образованию я дипломированный журналист. Третьей причиной послужила, конечно же, любовь к детям, желание помочь овладеть ранее недоступной им информацией. Я считаю, что педагог подобен опытному и добросовестному ювелиру, получающему колоссальное удовольствие от ежедневной огранки алмазов, ведь он прекрасно знает, что в процессе кропотливой работы в конечном итоге получаются бриллианты высокого качества. Аллегория здесь прямая. Под бриллиантами я имею в виду конечно же своих студентов.

Основными правилами, которых я придерживаюсь в работе с обучающимися, являются доверие, взаимное уважение, креатив, и, в целом, нестандартный подход к решению той или иной проблемной ситуации. Установление на лекциях доверительной, дружелюбной, благодатной атмосферы для меня задача номер один. В такой обстановке студенты раскрепощаются, мыслят свободнее, что называется «творят», раскрываются с неведомых ранее сторон. Моя задача помочь им обнаружить свой талант, изучить себя в полной мере и стать лучше, ведь нет предела совершенству. В процессе работы я использую различные техники раскрытия личности и способностей обучающихся, начиная от всевозможных тестов и анкетирования, до практических заданий на первоначальных этапах. Это помогает лучше узнать интересы, характер, те или иные предрасположенности членов кружка и, в соответствии с этим, определить для них круг интересов и заданий, в той же самой газете, которую мы делаем сами.

В работе педагога невероятно важна, не побоюсь этого громкого слова, любовь. Без любви к детям, без искреннего, а зачастую и снисходительного отношения к их детским проступкам сложно добиться не только успеха, но и банального уважения или даже восхищения, а эти показатели, на мой взгляд, являются ключевыми. Миссия педагога сродни сенсейской, его задачи велики и всеобъемлющи, ведь он не только обучает новым знаниям, практикам, умениям, но еще и является, наряду с родителями обучающихся, тем каркасом, фундаментом, цементом, который формирует, скрепляет систему гуманистических и моральных ценностей личности. Истинный педагог в своей работе подобен и виртуозу-скрипачу, что довел свою игру практически до идеала и, в то же время, талантливому, опытному дирижеру, курирующему жизнь целого оркестра, большого коллектива. Настоящий педагог – гениальный солист и великолепный организатор в одном лице, ведь в его задачу еще входит умение удержать, приковать к себе внимание, заинтересовать информацией, преподнести ее так, чтобы она запомнилась надолго. Задача эта сложна и благородна. Процесс обучения подобен обработке почвы, из которой мы путем систематического кропотливого труда добываем пищу насущную. Педагог – это своего рода «агроном», который сначала сеет, затем искусно обрабатывает и взращивает в обучающихся знания, которые помогут им вырастить плоды, способные прокормить в течение всей жизни.

Я горжусь тем, что работаю в столь интеллигентной и благородной сфере деятельности, как педагогика.

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1317

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке