В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть.  С детства я знала, что буду только  учителем:  любовь к детям, к движению, к природе  определила мою специальность. Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут.

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. «Новая школа». И в этой школе  — учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений — без этого будущее немыслимо. Каждая профессия, конечно же,  имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель —  это мастер, за которым стоят ученики.  Настоящий мастер  верит в их силы, помогает  им идти вперед, учит совершенствоваться. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель —  это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева —   крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики.   И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева — это  ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную  в листьях энергию солнечного света.  Современный учитель — учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель XXI века —  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.  Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью. Учитель  должен быть Личностью. «Только личность может воспитать личность» (Ушинский К.Д). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Учитель  XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция. Учитель XXI века — это творческий учитель.  Он должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр «Мои ученики»…., написать «роман»  о себе, совершенствуя его всю жизнь.

Я убеждена  в том, что Учитель  XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и  искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

Хочется сказать вслед за Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…».

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4341

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке