Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему ««Правильное воспитание невозможно представить как воспитание нетрудовое» А.С. Макаренко»

В 30-е годы «Педагогическая поэма» Антона Семеновича Макаренко произвела фурор среди всех слоев населения страны. Педагог  в своем произведении изложил абсолютно новую, можно сказать, революционную систему воспитания подрастающего поколения. Одним из ключевых понятий в системе Макаренко стало понятие «трудовое воспитание».

Написание эссе за 4 часа

Он считал, что трудовое воспитание является одним из важнейших элементов воспитания в целом, при этом труд должен был быть именно производственным, ведь именно в этом случае ребенок превращается в самостоятельного, «взрослого» гражданина. Труд, в понимании Макаренко, должен идти «в одной упряжке» с общественным, гражданским воспитанием, только тогда он может быть действительно полезен и выполнять свою главную функцию — сплочение коллектива, который впоследствии способствует развитию личности каждого ребенка.

Система Антона Семеновича была очень похожа на современную систему загородного лагеря, несмотря на то, что преследовала иные цели. Макаренко создавал временные сводные отряды существовавшие не более 1-2 недель, обязательно возглавляемые командиром. Командир отряда назначался советом командиров также на неделю, а после этого переходил в новый отряд, но уже не в должности командира, а рядовым членом. Командирами становились практически все колонисты, кроме самых трудных подростков. Это было справедливо, потому что командование сводным отрядом было связано с большой ответственностью. Именно такой описывает свою систему трудового воспитания Макаренко.

Сила и действенность сводных отрядов заключалась в том, что они давали всем колонистам широкий опыт как во всех трудовых процессах, так и в организаторских функциях. Эта система, несмотря на разность времен и появление новых ценностей, актуальна и сейчас.

В условиях современного детского лагеря также существуют отряды, а задачей педагога является воспитания человека нового времени, всестороннее развитие личности.

Однако, если в системе Макаренко мы видели приоритет в воспитании человека прежде всего в коллективе, человека, способного заниматься ручным трудом, то в наше время этот приоритет поменялся.

Из индустриального общества произошел переход в общество информационное.  На первый план вышли сфера потребления, а также интеллектуальный труд.  Если в 20 веке человек работал на общество и это общество взамен заботилось о нем, то сейчас вперед выходят потребности отдельного человека, вынужденного самому о себе заботиться. Научный прогресс, скачек в развитии технологий, медицины и пр. требуют новый тип человека — человека, способного заниматься интеллектуальным трудом. При этом, мы вовсе не хотим сказать, что труд как таковой потерял свою ценность.

Детский труд в современных оздоровительных лагерях называется общественно-полезным, его продолжительность для детей разного возраста определена санитарными нормами, а характер труда должен соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и состоянию его физического здоровья. Даже самые маленькие дети (6-8 лет) справятся с такими несложными действиями как: сбор веток и шишек на прилегающей территории, уход за растениями, уборка постели и личного пространства, полив цветов на клумбе, сервировка стола. Но разве мы заставляем ребенка накрывать в столовой или выступать на сцене? Нет! Он до всего этого доходит сам в условиях конкуренции современного общества, существующей даже в условиях замкнутой системы загородного лагеря. Но кроме конкуренции ребенка мотивирует на деятельность личный пример вожатого: активного, деятельного, целеустремленного и трудолюбивого. Трудиться, заниматься полезными делами, узнавать что-то новое, осваивать умения и навыки становится модно. #Трудкрут — этот лозунг актуален не только для студенческих отрядов, но и для подрастающего поколения.   Таким образом, можно сказать, что правильная, «здоровая» мотивация — вот один из главных  компонентов трудового воспитания детей и подростков в наше время. В работе нашего СПО мы используем, в качестве инструмента мотивации, систему индивидуального и отрядного стимулирования: успехи порождают за собой новые достижения для каждого отдельного ребенка, позволяя ему чувствовать себя важным, полезным и самостоятельным членом общества.

К примеру, каждый навык, заработанный отдельным ребенком на тематических и профильных сменах, разработанных СПО «Данко» позволит ему в дальнейшем стать более успешным. Будучи командиром он научится ответственности и организации других людей; выступая на сцене, освоит навыки публичного выступления и ораторского искусства; оформляя отрядный уголок и готовясь к мероприятиям, разовьет креативное, творческое мышления, участвуя в интеллектуальных делах и квестах — тренирует логическое мышление, развивает аналитические способности.

Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему — именно под таким девизом в настоящее время работают вожатые СПО «Данко».

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3066

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке