Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Проблема национализма и расизма в Гражданской войне в США»

Осознание собственной идентичности является первостепенной необходимостью каждого народа. А власть и государственные институты, таким образом, обеспечивают сохранность и легитимность гражданских прав и свобод.

Правда, говоря о таких понятиях, как права и свободы, в определенном контексте на ум  невольно приходят ассоциации – Соединенные штаты Америки, Декларация Независимости, конституция и т.д. Для всего американского народа историческая принадлежность к этим аспектам — главная ценность и повод для гордости.

Но так ли был прост и очевиден путь к становлению самого демократического государства современности? Скорее нет, если вспоминать события прошлого. Национальная идентичность американского общества вытекает из его исторического развития. За неимением традиционных основ этого процесса, характерных Европе и странам Востока, Америка ищет альтернативы и находит их в достаточно коротком отрезке своей истории. Для США самоопределение является первейшей целью, ведь только общее прошлое формирует национальное сознание. Исторический путь США отличается от передовых государств международной арены, что обусловлено открытием американского континента Колумбом лишь в 1492 году и последующей колонизацией этой земли Британской короной. Америку строили выходцы из пуританской Англии, отцы-пилигримы, искатели новой жизни, бедняки и преступники со всего Старого Света, а теперь их потомки называют себя самой свободной нацией без предрассудков и пережитков во взглядах относительно других национальностей. «Мы перебороли вековую тьму средневековья и увидели, что человек свободен и равен остальным людям» — парадокс, не так ли, особенно если вспомнить массовой истребление и переселение индейцев в резервации, расовую дискриминацию по отношению к негритянскому населению и его рабство? Американцы строили свое общество на крови, а теперь находят в этом повод для гордости. А теперь видят себя здоровой нацией, где теория «плавильного котла» заменяется на мультикультурализм и позиционирует себя как пример для всей мировой общественности. И у них есть право на оправдание первоначальной слепоты – Гражданская война в 1861-1865 гг.

Противоборство Севера и Юга как процесс урегулирования многовекового конфликта, как стирание границ между черным и белым, как торжество человеческого разума над животной жаждой превосходства. Отмена рабства стала одним из самых знаковых событий XIX века, но официально была осуществлена лишь в 2013 году в штате Миссисипи, из-за того что власти штата ратифицировали, но не оформили докумантацию надлежащим образом. Дело относится к Тринадцатой поправке Конституции США, которая является, по сути, гарантией свободы негритянского населения.

С 1619 года в британских колониях получил распространение рабский труд негров, привезенных невольниками с африканского континента. С тех самых пор жизнь этого народа превратилась в вечную несправедливость, а передовые умы человечества и прогрессивные науки напрочь отрицали принадлежность черных к человеческой цивилизации. Расизм основательно закрепился в сознании американцев с самой зари своего существования и был неотделим от самого типичного вида хозяйствования в США: работы на плантационных угодьях. Для непосильного труда всего с 1500 по 1900 годы в США было доставлено по разным оценкам до 16,5 миллионов человек, в общей сложности же за свою историю африканский континент потерял 80 миллионов человек. В конце XVII века каждый четвертый корабль под британским флагом вез на своем борту невольников. Из пяти рабов только один «благополучно» добирался до своего нового «дома», погибая во время «охоты на людей» или в результате ужасающих условий транспортировки.

Условия труда и проживания у «хозяев» были ужасающими. Основной культурой, которую выращивали в Южных штатах, был хлопок, и именно там негритянские рабы трудились не покладая рук. Первейшей задачей было собрать хлопок как можно больше. Рабы начинали работать еще засветло. И, как правило, рабами, в количестве от 20 человек, распоряжался надсмотрщик. Он обязан был следить за выполнением неграми работы, а в случае надобности – подгонять их. Так, на теле рабов оставались многочисленные следы от ударов,  а некоторые рабы даже умирали. Рабство разделяло семьи, при продаже семьи в рабство ее члены зачастую попадали к разным владельцам. Рабы,  в ответ на жестокое обращение, сбегали на Север или даже в Канаду, на что 18 сентября 1850 года Конгресс США принял закон «О беглых рабах». По нему жители всех штатов были обязаны принимать участие в поимке беглецов. За неповиновение этому закону устанавливалось жесткое наказание. Практически во всех южных штатах появились специальные люди, которые занимались поиском беглых рабов и получали поддержку населения. Всех пойманных негров возвращали обратно рабовладельцу. Удивительно, что беглым рабом человека мог назвать любой, заявивший об этом под присягой.

Но с течением времени разные пути экономики двух частей одного государства вызвали напряжение. Практически каждый штат вел самостоятельную политику. Север пошел по пути капитализма, а Юг остался на пути рабства и аграрного хозяйства. Именно тогда у руля власти появился Авраам Линкольн, шестнадцатый президент США и освободитель американских рабов.

Конфликт превращается в Гражданскую войну между Севером и Югом, а Линкольн понимает, что ситуация требует перемен и решается на шаг, вошедший в историю как один из самых гуманных. Начинается разработка проекта отмены рабства.  30 декабря 1862 года президент подписал «Прокламацию об освобождение рабов», по ней африканцы проживающие на территориях находящихся в состояние мятежа «отныне и навечно» свободны. Именно это прокламация и послужила своеобразным толчком к принятию 13 поправки американской конституции, которая полностью отменила рабство в США. После этого в войска Севера вступили более 180 тысяч освобожденных рабов.

Однако важнее для Линкольна была все же не отмена рабства, а спасение Союза. Он писал: «Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это». В ходе затяжной войны, полной неудач, произошла смена президентских взглядов: с постепенного освобождения рабов на компенсационной основе до полной отмены рабства. Внесенная поправка не только изменила характер войны, которая теперь стала «освободительной», но и позволила напитать армию новой кровью.

XIII поправка конституции была принята 31 января 1865 года, спустя почти 60 лет после предыдущей. Но окончательно она вступила в силу 18 декабря 1865 года, после того как прошла ратификацию всеми штатами.

Таким образом, с самого открытия Америки Колумбом начинается история свободной и независимой земли, местное население которой будет в последствии массово истребляться и переселяться в резервации, пока труд и ум белого человека вершат чудеса цивилизации. Оказывается, у современного государства, служащего гарантом мировых прав и свобод, вовсе не все в порядке с репутацией в прошлом.. Таким образом, с самого открытия Америки Колумбом начинается история свободной и независимой земли, местное население которой будет в последствии массово истребляться и переселяться в резервации, пока труд и ум белого человека вершат чудеса цивилизации. Оказывается, у современного государства, служащего гарантом мировых прав и свобод, вовсе не все в порядке с репутацией в прошлом.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2299

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке